Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Кибирева Е. Н.
ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЕЙ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 161-171.
Заглавие:
ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЕЙ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-161-171УДК: 372.8:811.111
Аннотация:
Статья посвящена возможностям формирования стилей учения у младших школьников. Раскрываются основные положения алгоритмичного, переводческого, прикладного, дедуктивного, комбинаторного, исследовательского, интуитивного и игрового стилей учения, а также возможные способы их формирования у младших школьников в процессе преподавания предмета «Английский язык». Подчеркивается возможность и плодотворность идеи об индивидуализации обучения иностранному языку в условиях коллективного обучения и организации самостоятельного познания с помощью учителя. Предлагаются методические рекомендации по дополнению содержания обучения английскому языку в начальной школе дидактическими заданиями, направленными на формирование у младших школьников способов и приемов различных стилей учения. Овладение комплексом способов и приемов различных учебных стилей поможет совершенствовать коммуникативную компетенцию младшего школьника, будет способствовать формированию у него персонального познавательного стиля и становлению его как полноправного субъекта учебно-воспитательного процесса, в частности процесса овладения иностранным языком.
Ключевые слова:
младший школьник, персональный познавательный стиль, индивидуализация обучения, стили учения, преподавание иностранного языка.
Список литературы:
1. Академический словарь [Электронный ресурс]. — URL: dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4131 (дата обращения 03.03.2016).

2. Богданова Е. А. Формирование персонального стиля учения младшего школьника : монография. — М.: МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2010. — 128 с.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / авт. вступ. статьи, сост. и ред. В. В. Давыдов.  М.: Педагогика, 1991. — 479 с.

4. Данилов М. А. Разработка методических проблем педагогики. — М., 1971. — 54 с.

5. Зимняя И. А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке // Иностранные языки в школе. — 2008. — № 7.

6. Като Ломб. Как я изучаю языки [Электронный ресурс]. — URL: http://royallib.com/

book/lomb_kato/kak_ya_izuchayu_yaziki.html (дата обращения: 10.10.2016).

7. Лебедев С. А. Интуиция как метод научного познания. — М., 1980. — С. 29.

8. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Просвещение, 1991. — 287 с.

9. Флоренский П. А. Имена: сочинения / сост., вступ. ст. и примеч. С. Филоненко. — М.: ЭКСМО Пресс; Харьков: Фолио, 1998. — С. 189.

10. Холодная М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.