Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Доржиева О. С.
,
Намсараева Я. Н.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМАТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 53-56.
Заглавие:
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМАТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-53-56УДК: 378.016:796
Аннотация:
Статья посвящена подготовке выпускников разных уровней образования и профилей в условиях модернизации высшей школы, когда меняются образовательные стандарты, предъявляются новые требования к содержанию подготовки кадров, происходит резкая переориентация оценки результатов образования. Ключевые компетенции концепту- ально обозначают цели современного образования. В настоящее время общество вы- двигает повышенные требования к квалифицированным работникам образовательных учреждений с высшим уровнем образования. Основной целью вузов является подго- товка высококвалифицированного компетентного работника с конкурентноспособно- стью на рынке труда, свободно ориентирующегося в разных областях деятельности, готового к самосовершенствованию и профессиональному росту. Подготовка бакалав- ров физической культуры в вузе, на наш взгляд, должна отвечать запросам, которые задает в настоящее время работодатель. Постоянное совершенствование образователь- ных программ высшего образования влечет за собой изменение набора компетенций будущих квалифицированных работников соответствующих уровней и профилей.
Ключевые слова:
бакалавр физической культуры; профессиональные компетенции; федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, компетентностный подход.
Список литературы:
Августимова О. С. Инновационная модель подготовки управленцев для сферы физи- ческой культуры и спорта // Инновационно-педагогические подходы в подготовке специ- алистов (менеджеров) для сферы физической культуры и спорта: материалы междунар. науч.-метод. конф. — Волгоград, 2003. — С. 106–116.

Байденко В. И. Выявление состава компетенции выпускников вызов как необходи- мый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. — М.: Ис- следоват. центр пробл. качества подготовки специалистов. 2006. — 72 с.

Балашова В. Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре: монография. — М.: Физическая культура, 2008. — 150 с.

Коробейникова И. А. Модель формирования управленческой компетентности сту- дентов педагогического вуза // Педагогическое образование и наука. — 2010. — № 4. — С. 63–67.

Селиверстова М. В. Управление как специфический вид профессиональной деятель- ности. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-organizatsionno-upravlench- eskoy-kompetentsii-bakalavrov-po-fizicheskoy-kulture#ixzz4hDfglRH5 (дата обращения: 7.03.2016).

Тихомиров Ю. В., Правдов М. А. Модель формирования профессиональной компе- тентности у будущих учителей физической культуры на основе совершенствования мето- дики преподавания базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности // Со- временные исследования социальных проблем. — 2015. — Вып. 3. — С. 164–172.

Чеснов Н. Н., Никитушкин В. Г. Профессиональное образование в области физиче- ской культуры и спорта: учебник. — М.: Физическая культура. — 2011. — 400 с.

Чесноков Н. Н., Чернов С. С., Александров Д. С. Компетентностный подход к содер- жанию образовательных стандартов по подготовке бакалавров по физической культуре // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. — 2014. — Вып. 4–2. — С. 249–254.

Шарыгина И. Т., Фендель Т. В. Модель формирования организационно-управленче- ской компетенции бакалавров по физической культуре // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2014. — Вып. 12. — С. 222–225.

Хазова С. А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту: монография. — М.: Академия естествознания, 2011. — 91 с.