Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Рубцова Н. В.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2018. №3. . - С. 67-75.
Заглавие:
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2018-3-67-75УДК: 339.138
Аннотация:
Цель исследования заключалась в определении влияния социальной рекламы на формирование активной гражданской позиции студенческой молодежи. Процедура исследования включала в себя два этапа. На первом этапе были проведены две фокус-группы и получены качественные результаты. На втором этапе исследования результаты фокус-групп сопоставлялись с количественными данными, полученными в ходе опроса. Автором дана характеристика влияния социальной рекламы на студентов, составлен рейтинг наиболее актуальных и злободневных тем социальной рекламы для молодежи. Было обнаружено положительное влияние социальной рекламы на формирование активной гражданской позиции студенческой молодежи. Гипотеза о более сильном восприятии социальной рекламы молодыми людьми с активной гражданской позицией не подтвердилась. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что большинство социальных проблем не решается простой демонстрацией рекламного ролика. Необходимы конкретные мероприятия для их решения, в том числе при поддержке государства и социальных институтов.
Ключевые слова:
реклама; социальная реклама; социализация; влияние; гражданская позиция; фокус-группа; опрос; социальные проблемы; студенты; поведение.
Список литературы:
Анохина Н. К., Фоменко Л. Н. Функции социальной рекламы в формировании гражданской позиции молодежи // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 8(103). С. 15–19.

Болгарева К. Р. Социологическое измерение отношения студентов к рекламе: постановка проблемы // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 1. Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2015. № 1 (156). С.103–107.

Ванина О. Е., Алалыкина Г. С. Особенности восприятия социальной рекламы в зависимости от личностных характеристик и ценностных ориентаций студентов // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 121–124.

Давыдова Е. М., Радченко В. Ю. Социальные темы в дизайн-проектировании как средство формирования активной жизненной позиции учащихся // Приволжский научный вестник. 2015. №11(51). С. 107–108.

Двойникова Е. Ю. Развитие лидерского потенциала в профессиональной деятельности у студентов на основе коррекции типа социально-психологической адаптации // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. 2015. № 1(25). С. 63–70.

Колодина Е. А. Проблемы формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» // Известия Байкальского государственного университета. 2013. № 3 (89). С. 50–54.

Крицкая О. А., Сапронов А. В. Гражданская позиция современной молодежи // Известия Юго-Западного государственного университета. Сер. Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 2. С. 149–155.

Попова Л. В., Горунова И. Ю. Отношение студентов к феномену социальной рекламы // Концепт. 2014. Т. 20. С. 4801–4805.

Салямова М. Х. Социальная реклама как способ формирования социальной активности молодежи // Научный альманах. 2016. № 6–1 (19). С. 535–538.

Тюньков В. В., Санина Л. В., Санникова Е. Г. Риск-менеджмент в синергетике учебного процесса на старших курсах университета при подготовке инженеров-специалистов // Baikal Research Journal. 2016. Т. 7, № 4. URL: http://brj- bguep.ru/reader/article.aspx?id=20857 (дата обращения: 21.03.2018).

Ушакова Я. В. Восприятие городской социальной рекламы студентами нижегородского университета // Социальные преобразования и социальные проблемы: сб. науч. тр. / под общ. ред. Д. А. Шпилева. Н. Новгород, 2017. С. 71–80.

Фонталова Н. С. Влияние социальной рекламы на отношение современной молодежи к социально-негативным явлениям // Baikal Research Journal. 2013. № 2. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=17288 (дата обращения: 21.03.2012).

Associations of attitudes towards electronic cigarettes with advertisement exposure and social determinants: a cross sectional study / B. Reinhold at al. // Tobacco Induced Diseases. 2017. № 2/13. P. 1–6.

Singh R. Monotony of social networking among millennial and its effect on social ad- vertisement: a challenge to digital marketers // Young consumers. 2016. Vol. 17, № 4. P. 376– 387.

Zharekhina L., Kubacki K. What messages does social marketing advertising send? A content analysis of advertisements aiming to minimise harm from alcohol consumption // Inter- national Journal of Nonprofit & Voluntary Sector Marketing. 2015. Vol. 20, № 4. P. 285–298.