Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Бурятский язык и литература в школе

Библиографическое описание:
Дылыкова H. С.
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СТРАТЕГИЯ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА // Бурятский язык и литература в школе. - 2023. №1. . - С. 7-15.
Заглавие:
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СТРАТЕГИЯ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА
Финансирование:
Коды:
УДК: 372.8:811.512.31
Аннотация:
Цель. В данной статье отражена суть Концепции преподавания бурятско- го языка и литературы, разработанной 2022 г. в Центре сохранения и развития бурят- ского языка Бурятского госуниверситета им. Д. Банзарова. История вопроса. Указы- вается на Концепцию, которая была разработана. Основная часть. Обоснована значи- мость Концепции как потребности в интенсификации преподавания бурятского языка и литературы в школе, приведены проблемы, которые обусловили ее разработку, представлены цель, направления и механизмы реализации Концепции. Методологи- ческие основания. Описываются подходы, принятые за основу внедрения Концепции. Выводы. Концепция представляет собой видение того, как интенсифицировать мето- дику преподавания бурятского языка и литературы в современный период.
Ключевые слова:
концепция, преподавание бурятского языка и литературы, пробле- мы преподавания бурятского языка и литературы, учебные предметы, уровни общего образования, преемственность, популяризация бурятского языка, подходы к органи- зации этнокультурного образования.
Список литературы:
Бурятский язык в регионах России, Монголии и Китая: состояние, проблемы, фак- торы сохранения и развития: монография / ответственный редактор Д. Д. Бадараев. Улан- Удэ, 2020. С. 95–104. Текст: непосредственный.

Матис В. И. Педагогика межнационального общения: учебник для студентов вузов. Барнаул, 2003. 510 с. Текст: непосредственный; Чиршева Г. Н. Возрастная билингволо- гия: учебник и практикум для вузов. Москва, 2019. 166 с. Текст: непосредственный; Ул- зытуева А. И. Культурно-диалогическое развитие дошкольников в условиях билингвиз- ма: монография. Москва, 2011. 160 с. Текст: непосредственный.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 томах. Т. 4. Детская психология. Москва, 1984. 433 с. Текст: непосредственный; Эльконин Д. Б. Избранные психологические тру- ды: проблемы возрастной и педагогической психологии. Москва, 1995. 224 с. Текст: непосредственный.

Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе (анализ зарубежного опыта). Москва: Знание, 1989. 77 с. Текст: непосредственный.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва, 1975. 304 с. Текст: непосредственный; Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Москва, 1996. 544 с. Текст: непосредственный; Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. Москва, 2007. 448 с. Текст: непосредственный.

Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии ино- язычного образования: методическое пособие преподавателей русского языка как ино- странного. Москва, 2010. 625 с. Текст: непосредственный.

Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Москва, 1981. 138 с. Текст: непосредственный; Валгина Н. С. Теория текста. Москва, 2003. 190 с. Текст: непосредственный; Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи. Москва, 1984. 159 с. Текст: непосредственный; Львов М. Р. Основы теории речи. Москва, 2000. 248 с. Текст: непосредственный; Методика развития речи на уроках русского языка: кни- га для учителя / [Н. Е. Богуславская и др.]; под редакцией Т. А. Ладыженской. Москва, 1991. 239 с. Текст: непосредственный.