Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Бурятский язык и литература в школе

Библиографическое описание:
Цыденова А. В.
ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО // Бурятский язык и литература в школе. - 2023. №1. . - С. 81-87.
Заглавие:
ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО
Финансирование:
Коды:
УДК: 372.8:811.512.31
Аннотация:
Цель. В настоящей статье представлена особенность обучения диалоги- ческой речи младших школьников на уроках бурятского языка как второго. Материалы. В качестве материала исследования был использован учебно- методический комплекс «Амар мэндэ-э!», 3-й год обучения. Методы. Для решения поставленной были применены теоретический (анализ), практический (разработка) методы. Основная часть. В статье показан опыт использования технологии обучения диалогической речи, разработки системы упражнений, направленных на повышение уровня развития умений диалогической речи младших школьников (на основе УМК «Амар мэндэ-э!», 3-й год обучения). Выводы. Комплекс упражнений направлен на совершенствование диалогической речи обучающихся младших классов и может быть использован на занятиях по бурятскому языку как второму.
Ключевые слова:
бурятский язык, методика обучения говорению, диалогическая речь, система упражнений.
Список литературы:
Бим И. Л. Некоторые проблемы обучения диалогической речи // Иностранные язы- ки в школе. 1979. № 5. С. 20–22. Текст: непосредственный.

Гунжитова Г.-Х. Ц., Дугарова А. А., Шожоева Б. Д. Амар мэндэ-э!: Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста: учебное пособие, 3-й год обу- чения. 2-е издание, дополненное, переработанное. Улан-Удэ: Бэлиг. 2016. 160 с. ISBN 978-5-85693-652-9.Текст: непосредственный.

Дашиева С. А. Содержание обучения бурятскому языку русскоязычных студентов при межкультурном подходе // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 15. С. 117–121. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ soderzhanie-obucheniya- buryatskomu-yazyku-russkoyazychnyh-studentov-pri-mezhkulturnom-podhode (дата обраще- ния: 15.11.2023).

Маслыко Е. А., Бабинская П. К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. 5-е издание. Минск: Высшая школа, 1999. 522 с. ISBN 985- 06-0526-Х. Текст: непосредственный.

Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. 2-е изд. Москва: Просвещение, 1991. 222 с. ISBN 5-09-000707. Текст: непосредственный.

Рогова Т. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на началь- ном этапе в средней школе. Москва: Просвещение, 1998. 224 с. Текст: непосредственный.

Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Москва: Астрель, 2001. 385 с. ISBN 5271012549. Текст: непосредственный.

Скалкин В. Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): Пособие для учителей. Киев: Рад. шк., 1989. 158 с. ISBN 5-330-00677. Текст: непосред- ственный.

Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: по- собие для студентов педагогических вузов и учителей. Москва: Просвещение, 2002. С. 177–178. ISBN 5090138915. Текст: непосредственный.

Цырендоржиева Б. Д. Роль современного УМК по бурятскому языку в условиях единого межрегионального образовательного пространства // Преподавание родных язы- ков в современных условиях: эффективные методики и технологии: материалы всерос- сийской научно-практической конференции с международным участием (г. Улан-Удэ, 17–18 декабря 2020 г.) / научный редактор Л. В. Аюшеева; ответственный редактор Б. Д. Цырендоржиева. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2021. С. 79–84. URL: https://my.bsu.ru/content/pbl/articles/ article_1017.pdf. (дата обращения: 15.11.2023).