Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Башкуева Е. Ю.
РАБОТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С ЖАЛОБАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН КАК ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2020. №4. . - С. 33-43.
Заглавие:
РАБОТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С ЖАЛОБАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН КАК ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2020-4-33-43УДК: 614.253.83
Аннотация:
В статье представлен анализ работы Министерства здравоохранения Республики Бурятия с жалобами и обращениями граждан. Материалами исследования послужили ведомственные данные Министерства здравоохранения Республики Бурятия по работе с жалобами и обращениями граждан (отчетные данные за 2015–2019 гг., тексты жалоб и обращений за 2019 г.), материалы экспертных интервью с руководством и специалистами Министерства здравоохранения Республики Бурятия (N=5). Исследование базировалось на синтезе следующих методов: аналитического, статистического, SWOT-анализа, метода экспертных оценок. За пятилетний период (2015–2019 гг.) выявлено снижение общего количества обращений граждан при росте жалоб на качество медицинской помощи, нарушения этики и деонтологии. Выполнен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны работы министерства в обозначенном направлении. Предложены механизмы повышения эффективности работы Министерства здравоохранения Республики Бурятия с жалобами и обращениями граждан.
Ключевые слова:
жалоба; обращение; Министерство здравоохранения; медицинская организация; качество; безопасность; медицинское обслуживание; этика; деонтология; поликлиника; больница; Республика Бурятия.
Список литературы:
Бугаев Д. А. Анализ письменных обращений граждан с жалобами на организацию специализированной травматолого-ортопедической помощи и результатов целевой экспертизы качества медицинской помощи // Социальные аспекты здоровья населения. 2019. Т. 65, № 3. С. 10–15.

Гайсина А. Р., Шарафутдинова Н. Х. Жалобы граждан на нарушение их прав при получении медицинской помощи // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 4(58). С. 148–152.

Захаренко Г. А., Белокопытова Н. В., Салагай О. О. Проблемы работы горячих линий в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и социальной медицины. 2020. Т. 20, № 2. С. 303–305.

Пивень Д. В., Кицул И. С., Иванов И. В. Работа с обращениями граждан и удовлетворение отдельных требований потребителя: что необходимо учитывать медицинским организациям // Менеджер здравоохранения. 2019. № 9. С. 77–81.

Светличная Т. Г., Цыганова О. А., Зинькевич В. К. Медико-правовой анализ обращений пациентов в государственные и муниципальные органы // Экология человека. 2010. № 2. С. 50–53.

Светличная Т. Г., Цыганова О. А., Зинькевич В. К. Обеспечение прав пациентов в условиях городского здравоохранения Заполярья: медико-социологический анализ. Архангельск: Изд-во Северного гос. мед. ун-та, 2012. 169 с.

Филиппов Ю. Н. Работа с письменными обращениями населения как одно из направлений деятельности территориального органа управления здравоохранением с целью повышения качества медицинской помощи // Самарский медицинский журнал. 2007. № 1–2(35–36). С. 65–67.

Ходакова О. В. Организационно-правовое регулирование в системе управления качеством медицинской помощи на территориальном уровне: автореф. дис. … д-ра мед. наук. Кемерово, 2014. 43 с.

Хохрина Т. И. Организация работы с обращениями граждан в учреждениях здравоохранения // Правовые вопросы в здравоохранении. 2013. № 4. С. 30–42.

Dixon-Woods M., McNicol S., Martin G. Ten challenges in improving quality in healthcare: lessons from the Health Foundation’s programme evaluations and relevant literature // BMJ Qual Saf. 2012. April 28. Р. 876–884.