Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Макаров А. Н.
,
Потаев В. С.
,
Субанаков Г. Ю.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2021. №2. . - С. 43-54.
Заглавие:
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2021-2-43-54УДК: 332.145
Аннотация:
В статье приводятся особенности и эффективность внедрения наставничества в выс- ших учебных заведениях. На основе анализа учебной, учебно-методической, научной и воспитательной деятельности в Бурятском государственном университете разрабо- таны порядок и схема внедрения системы наставничества. Исходя из особенностей вузовской деятельности, предлагаемая система предполагает создание нескольких форм наставничества: наставник-куратор, наставник-научный руководитель, настав- ник-студент (старшекурсник), наставник-производственник. Соответственно предла- гаются модели наставничества: 1) от школы к вузу; 2) от вуза к производству; 3) от производства к карьере. Благодаря наставничеству предполагается повысить посеща- емость занятий студентами, их текущую успеваемость, улучшить защиту выпускных квалификационных работ и трудоустройство. Наставничество должно помочь частич- но или полностью избавиться от таких проблем современной высшей школы, как низ- кая мотивация к учебе и саморазвитию, дисциплинарные затруднения, неудовлетво- рительная успеваемость, отсутствие у студентов качественной саморегуляции, низкая информированность о карьерных и образовательных возможностях, отсутствие осо- знанного выбора пути будущего карьерного роста, трудности, связанные с невозмож- ностью совмещать получение образования и работу, низкий уровень общей культуры, неразвитость метакомпетенций.
Ключевые слова:
наставничество, особенности, высшее образование, компетенции, мягкие навыки, кураторы, менторы, эффективность
Список литературы:
Джиоева Ф. А. Формирование механизма наставничества для молодых специалистов в нефтегазовых компаниях: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2014. 201 с. Текст: непосредственный.

Масалимова А. Р. Содержание и технологии корпоративной подготовки наставников: педагогическая составляющая: учебно-методическое пособие. Казань: Изд-во КФУ, 2015. 123 с. Текст: непосредственный.

Потаев В. С. Об особенностях развития предпринимательских способностей у студентов // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2020. № 2. С. 15–23. Текст: непосредственный.

Цыренов Д. Д. Оценка когнитивного потенциала студентов университета в условиях становления и развития экономики знаний // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2015. № 1. С. 52–58. Текст: непосредственный.

Цыренов Д. Д., Эрдыниев Ж. Ч., Адушинов В. Г. Совершенствование системы поддержки малого предпринимательства с использованием аппарата теории игр // Вест- ник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2019. № 1. С. 54–61. Текст: непосредственный.

Clutterbuck D. Everyone Needs a Mentor. London, 1991. 96 р.