Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Булгатова Ю. С.
,
Мункуев Э. Д.
,
Игумнова А. С.
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2021. №3. . - С. 34-39.
Заглавие:
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2021-3-34-39УДК: 330.123.6
Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные вопросы обучения цифровой культуре всех граждан общества. Определяющим для развития государства становит- ся уровень цифровой культуры как общества, так и личности. Информация становит- ся важнейшей составляющей социума, при этом информационно-коммуникационные технологии определяются как основа всевозможных видов деятельности по причине высокой эффективности цифровых решений. В будущем ключевое значение будут иметь такие инновации, как интернет вещей, блокчейн и т. д. Поэтому обоснована необходимость формирования цифровой компетенции. Рассмотрены понятия «Data Science», «машинное обучение», «мем». Все чаще можно услышать о появлении но- вой культуры цифрового общества, которая неизбежно станет важной частью общей человеческой культуры. Совершенствование структуры социума и межсоциальных взаимодействий, в составе которых особенно значимая роль отводится цифровому развитию, обусловливает появление нового типа экономической реальности.
Ключевые слова:
цифровая культура, цифровые компетенции, данные, информационные системы, коммуникации
Список литературы:
Алексейчева Е. Ю. Актуальные подходы к формированию компетентностей будущего // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Фило- софские науки». 2020. № 1(33). С. 44–50. DOI: 10.25688/2078-9238.2020.33.1.06. Текст: непосредственный.

Алексейчева Е. Ю. Проблемы использования технологий информатизации в образовании // Новое в науке и образовании: сборник трудов международной ежегодной научно-практической конференции / ответственный редактор Ю. Н. Кондракова. Москва: Макс Пресс, 2018. С. 15–22. Текст: непосредственный.

Алексейчева Е. Ю., Скубрий Е. В., Черкашин О. Ю. Образование: показатели оценки и вопросы его совершенствования в целях развития инновационной экономики // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. Экономика. 2019. № 1(19). С. 99–110. DOI: 10.25688/2312– 6647.2019.19.1.09. Текст: непосредственный.

Берман Н. Д. К вопросу о цифровой грамотности // Современные исследования со- циальных проблем. 2017. Т. 8, № 6–2. С. 35–38. Текст: непосредственный.

Булгатова Ю. С., Дырхеев А. В. Информационные технологии как средство модернизации государственного управления в современном обществе // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2018. № 1. С. 8–15. Текст: непосредственный.

Булгатова Ю. С., Сандакова Л. Г., Цыренов Д. Д. Информационные технологии в управлении деятельностью бизнес-систем в условиях трансформации российского обще- ства. Улан-Удэ, 2016. 136 с. Текст: непосредственный.

Лосева А. Ю., Цыренов Д. Д. Современные информационные системы: теория и практика. Москва, 2018. 102 с. Текст: непосредственный.

Нехорошева Е. В. Применение сетецентрического подхода в образовании в целях формирования навыков будущего // Вестник Московского городского педагогического

университета. Сер. Философские науки. 2020. № 1(33). С. 58–65. Текст: непосредственный.

Шаухалова Р. А. Принципы формирования цифровой культуры студентов в университете // Педагогический журнал. 2020. Т. 10, № 1А. С. 436–443. DOI: 10.34670/AR.2020.1.46.167. Текст: непосредственный.