Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Бонйани А. Д.
ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ИРАНА // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2022. №3. . - С. 20-25.
Заглавие:
ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ИРАНА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2022-3-20-25УДК: 334.027
Аннотация:
Мотивация персонала и удовлетворенность сотрудников своей работой важны для достижения организационных целей и задач. Последствиями для компа- ний, не уделяющих должного внимания мотивации своих сотрудников, могут высту- пать: высокая текучесть кадров, выгорание и депрессия работников, низкая произво- дительность и конфликтность, что сказывается и на общем успехе деятельности орга- низации. В данной статье рассмотрены теоретические и практические подходы к мо- тивации сотрудников высокотехнологичных компаний Ирана, находящегося под дей- ствием санкций и ограничений со стороны ряда западных государств. На основе про- веденного теоретического анализа сделан вывод, что в настоящее время не существу- ет единой теории мотивации, которую можно было бы использовать для любой орга- низации, необходимо говорить о различных подходах и инструментах мотивации, их комплексном сочетании и системном выполнении, исходя из целей организации, кор- поративной стратегии и культуры, ее операционной деятельности и ряда других ас- пектов. В ходе эмпирического исследования установлено, что кроме широко извест- ных мотивационных стимулов (поощрение и финансовое вознаграждение, справедли- вость оплаты труда, поведение и политика руководства, карьерный рост, хорошие трудовые отношения, социальные льготы и др.) большое значение для иранских спе- циалистов, работающих в высокотехнологичных компаниях, имеют моральные пока- затели, связанные с патриотизмом, приверженностью определенным политическим идеалам и религиозным ценностям, убежденностью в правильности выбранной про- фессии и сферы деятельности.
Ключевые слова:
мотивация, удовлетворенность работой, внутренний фактор, внешний фактор, Иран, высокотехнологичное предприятие.
Список литературы:
1. Модель образования и академической мобильности в Иране / М. Афзали, С. Рязан- цев, Е. И. Письменная, Т. Ростовская // Центральная Азия и Кавказ. 2019. № 4. С. 137–150. Текст: непосредственный.

Костина К. Ю. О вопросах осуществления режима санкций США на Ближнем и Среднем Востоке (на примере Ирана) // Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы: сборник статей международной научно-практической конференции. 2020. С. 297–300. Текст: непосредственный.

Расулинежад Э., Хоссейнианзарнаги М. Влияние экономических санкций Запада на систему экономической политики Ирана // Вестник Забайкальского государственного университета, 2021. № 3. С. 127–133. DOI: 10.21209/222792452021273127133. Текст: непосредственный.

Чернявская Е., Маслош О., Заика Н. Этапы развития системы мотивации труда // Демография и политика, 2019. № 3. С. 3–16. DOI: 10.32843/infrastruct37-78. ISBN: 2519- 2868. Текст: непосредственный.

Badubi R. M. Theories of Motivation and Their Application in Organizations: A Risk Analysis // International Journal of Innovation and Economic Development, 2017. V. 3. No. 3. Р. 44–51. DOI: 10.18775/ijied.1849-7551-7020.2015.33.2004.

Ghatak S., Singh S.Examining Maslow’s Hierarchy Need Theory in the Social Media Adoption// FIIB Business Review. 2019. V. 2. Р. 23–30. DOI: 10.1177/2319714519882830.

Factors Influencing Employee Job Satisfaction: A Conceptual Analysis / O. C. Hee,

H. Yan, A. M. Rizal [et al.] // International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, 2018. V. 8. No. 6. P. 331–340. DOI: 10.6007/IJARBSS/v8-i6/4207.

Mohamadkhani S., Fotros M. H., Mowlaei M. Measuring the Short-Term and Long-Term Effects of Factors Affecting the Export of High-Tech Product Groups in Iran // Journal of Eco- nomic Modeling Research. 2020. V. 11. No. 41. P. 7–50.

Pang K., Lu C.-S.Organizational motivation, employee job satisfaction and organizational performance // An empirical study of container shipping companies in Taiwan. Maritime Busi- ness Review. 2018. V. 3. No. 1. P. 36–52. DOI: 10.1108/MABR-03-2018-0007.

Rožman B., Treven S., Čančer V. Motivation and Satisfaction of Employees in the Workplace. // Business Systems Research. 2017. V. 8. No. 2. P. 14–25. DOI: 10.1515/bsrj- 2017–0013.

Shoraj D., Llaci S. Motivation and Its Impact on Organizational Effectiveness in Albani- an Businesses, SAGE Open, 2015. P. 1–8. DOI: 10.1177/2158244015582229.

Talukder А., Saif A. N. M. Employee Motivation Measurement — A Descriptive Analysis // Bangladesh Journal of MIS. 2014. V. 6. No. 2. P. 123–131.

Varma C .Importance of Employee Motivation & Job Satisfaction For Organizational Performance // International Journal of Social Science & Interdisciplinary Research. 2017. V. 6. No. 2. P. 10–20.

Zhang Y., Yao X., Cheong J. O. City Managers’ Job Satisfaction and Frustration: Fac- tors and Implications // The American Review of Public Administration. 2011. V. 41. No. 6. P. 670–685. DOI: 10.1177/0275074010392212.