Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Тумилевич Е. Н.
АНАЛИЗ ПРОГРАММ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2024. №1. . - С. 120-127.
Заглавие:
АНАЛИЗ ПРОГРАММ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2024-1-120-127УДК: 338.22
Аннотация:
Исследование ориентировано на изучение особенностей реализации про- грамм корпоративной социальной ответственности компаний в условиях цифровой трансформации. Данное исследование расширяет текущее понимание исследователей корпоративной социальной ответственности, доказывая и показывая, что цифровая трансформация является одним из наиболее влияющих факторов корпоративной социальной ответственности. Нами систематизированы теория цифровой трансформации и теория заинтересованных сторон (стейкхолдеров) с целью выявления особенностей влияния цифровой трансформации на корпоративную социальную ответственность. Автором сформулирован подход анализа системы корпоративной социальной ответственности в условиях цифровой трансформации, проведен анализ особенностей реализации программ корпоративной социальной ответственности компаний по ключевым сферам экономики, имеющим наиболее высокие темпы цифровой трансформации. В заключение исследования сформулированы выводы о возможных направлениях развития корпоративной ответственности компаний в условиях цифровой трансформации. Представлены как возможности, так и ограничения. Исследование позволит коммерческим организациям реализовывать политику социальной ответственности более эффективно и индивидуализовать ее с учетом целей организации.
Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, цифровая экономика, цифровая трансформация, теория заинтересованных сторон, эффективность социаль- ных программ, устойчивое развитие.
Список литературы:
Никитина Л. М. Корпоративная социальная ответственность как система социально-экономических отношений. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. 204 с. Текст: непосредственный.

Тумилевич Е. Н. К сущности корпоративной социальной ответственности // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 7. С. 118–129. Текст: непосредственный.

Ценжарик М. К., Крылова Ю. В., Стешенко В. И. Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели // Вестник Санкт- Петербургского университета. Экономика. 2020. Т. 36, вып. 3. С. 390–420. URL: https://doi.org/10.21638/spbu05.2020.303. Текст: непосредственный.

Carnegie G. D., Ferri P., Parker L. D., Sidaway, S. I. L., Tsahuridu E. E. Accounting as Technical, Social and Moral Practice: The Monetary Valuation of Public Cultural, Heritage and Scientific Collections in Financial Reports. Aust. Account. Rev. 2022; 32: 460–472.

Edgerly S., Thorson K. Political communication and public opinion: Innovative research for the digital age. Public Opin. Q. 2020; 84: 189–194.

El Ghoul S., Guedhami, O., Nash, R., Patel A. New evidence on the role of the media in corporate social responsibility. J. Bus. Ethics 2019; 154: 1051–1079.

Fang M., Nie H., Shen X. Can enterprise digitization improve ESG performance? Econ. Model. 2023; 118: 106101.

Filatotchev I., Nakajima C. Corporate governance, responsible managerial behavior, and corporate social responsibility: Organizational efficiency versus organizational legitima- cy? Acad. Manag. Perspect. 2014; 28: 289–306.

Guo B., Wang Y., Zhang H., Liang C., Feng Y., Hu F. Impact of the digital economy on high-quality urban economic development: Evidence from Chinese cities. Econ. Model. 2023; 120: 106194.

Gutmayer T., Cerbone D., Maroun, W. An Evaluation of Business Model Disclosures in Integrated Reports. Aust. Account. Rev. 2022, 32, 220–237

Hinings B., Gegenhuber T., Greenwood R. Digital innovation and transformation: An institutional perspective. Inf. Organ. 2018; 28: 52–61.

Ioannou I., Serafeim G. The impact of corporate social responsibility on investment recommendations: Analysts' perceptions and shifting institutional logics. Strat. Mgmt. 2015; 36: 1053–1081. URL: https://doi.org/10.1002/smj.2268 (accessed: 20.10.2024).

Li R., Rao J., Wan L. The digital economy, enterprise digital transformation, and enterprise innovation. Manag. Decis. Econ. 2022; 43: 2875–2886.

Liu Q., Wang L. F., Chen C. L. CSR in an oligopoly with foreign competition: Policy and welfare implications. Econ. Model. 2018; 72: 1–7.

Martínez-Ferrero J., Banerjee S., García-Sánchez I. M. Corporate social responsibility as a strategic shield against costs of earnings management practices. J. Bus. Ethics. 2016; 133: 305–324.

Na C., Chen X., Li X., Li Y., Wang X. Digital transformation of value chains and CSR performance. Sustainability. 2022; 14: 10245.

Ni X., Zhang H. Mandatory corporate social responsibility disclosure and dividend payouts: Evidence from a quasi-natural experiment. Account. Financ. 2019; 58: 1581–1612.

Pan W., Xie T., Wang Z., Ma L. Digital economy: An innovation driver for total factor productivity. J. Bus. Res. 2022; 139: 303–311.

Pilgrim K., Bohnet-Joschko S. Corporate Social Responsibility on Twitter: A Review of Topics and Digital Communication Strategies’ Success Factors. Sustainability. 2022; 14: 16769.

Porter Michael E., Kramer Mark R. The Competitive Advantage of Corporate Phi- lanthropy // Harvard Business Review. 2002; 12. URL: https://hbr.org/2002/12/the-competitive- advantage-of-corporate-philanthropy. (accessed: 20.10.2024).