Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Евразийство и мир (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Лагойда Н. Г.
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В ЕВРАЗИЙСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ // Евразийство и мир (журнал закрыт). - 2019. №2. . - С. 73-79.
Заглавие:
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В ЕВРАЗИЙСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2306-630X-2019-2-73-79УДК: 378.046.4
Аннотация:
В статье рассматриваются особенности и основные проблемы в подготовке научных кадров / кадров высшей квалификации в аспирантуре в связи с вступлением Российской Федерации в Болонский процесс. Анализируются важнейшие задачи интеграции России в евразийское образовательное пространство. Приводится характеристика трехступенчатого высшего образования в странах-участницах Болонского соглашения. Особую сложность, по мнению автора, вызывают проблемы финансирования диссертационных исследований, самостоятельности выбора тематики научного исследования, а также взаимодействие аспиранта, научного руководителя и научного наблюдателя. Рассматриваются достижения Китая как важного партнера России в сфере образования, в области подготовки научных кадров. В статье показаны процессы, происходящие в современной российской аспирантуре, связанные с низким процентом защит, большим объемом образовательной подготовки и практик. В то же время, как отмечается автором, подготовке диссертационного исследования уделяется все меньше внимания. В настоящее время мы наблюдаем процесс реформирования российской аспирантуры как третьей ступени высшего образования. В скором будущем с принятием федерального закона «О науке» произойдет ее поэтапное возвращение к «научной аспирантуре».
Ключевые слова:
Болонский процесс; аспирантура; подготовка научных кадров; кадры высшей квалификации; научный руководитель; научный наблюдатель; евразийское образовательное пространство.
Список литературы:
Мосичева И. А., Караваева Е. В., Петров В. Л. Реализация программ аспирантуры в условиях действия ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Высшее образование в России.  2013. № 8–9. С. 3–10.

Бадмаева Е. С. Магистерские программы двойного диплома: проблемы и перспективы // Евразийское образовательное пространство: перспективы развития магистратуры: материалы междунар. науч. конф. (23–25 апреля 2015 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос.ун-та, 2015. С. 128–131.

Лагойда Н. Г. К вопросу о преемственности подготовки магистров и аспирантов в университете // Евразийское образовательное пространство: перспективы развития магистратуры: материалы междунар. науч. конф. (23–25 апреля 2015 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2015. 156 с.

Пигорев И. Я., Липченко Е. А. Качество подготовки аспирантов как фактор модернизации системы аттестации кадров высшей квалификации // Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии.  2013. № 59. С. 59–64.

Вершинин И. В. Дискуссия об аспирантуре за рубежом: основные проблемы и тенденции // Управление наукой и наукометрия. 2016. Вып. 2(20). С. 134–155.

Осинский И. И. Китай в мире науки // Евразийство и мир. 2019. № 1. С. 3–22.

Кондаков В. В. Нормативные аспекты подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук // Вестник Российской Академии наук. 2018. Т. 88, № 2. С. 118–129.