Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Гармаева Т. В.
,
Пестерева О. А.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 16-24.
Заглавие:
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-16-24УДК: 37.034: 373.2
Аннотация:
Статья посвящена проблеме переосмысления и поиску новых подходов к системе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. В ней рассматриваются такие актуальные вопросы, как падение нравственности в современном обществе, недостаточное внимание современных родителей к воспитанию детей и привитию им духовных ценностей, ориентация дошкольных образовательных организаций преимущественно на формирование у детей нравственных представлений и ознакомление с нравственными нормами поведения. В статье анализируются современные подходы к нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что в педагогической науке и практике накоплен достаточно большой опыт формирования когнитивного компонента нравственного развития детей и недостаточно исследований, посвященных изучению путей, средств, методов формирования эмоционально-мотивационного и поведенческого компонентов.
В статье содержатся результаты эмпирического исследования нравственного развития старших дошкольников и отношения родителей к нравственному воспитанию. Авторы говорят о необходимости организации сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательного процесса в осуществлении нравственного воспитания дошкольников. В статье приведены примеры использования визуализации, анималотерапии, видеотренинга в работе с дошкольниками, родителями и педагогами дошкольных образовательных организаций.
Ключевые слова:
нравственное воспитание; старший дошкольник; духовные ценности; семейное воспитание; субъекты образовательного процесса; сотрудничество; эмоциональная культура; эмпатия; визуализация; видеотренинг; анималотерапия.
Список литературы:
Александрова Н. С., Хмелькова Е. В. Формирование представлений о нравственных ценностях у детей 6–7 лет в процессе исследовательский деятельности [Электронный ресурс] // Вестник гуманитарного образования. 2017. № 2. С. 27–31. URL: https:

//elibrary.ru/download/elibrary_29922499_40107705.pdf (дата обращения: 30.11.2017).

Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. М.: Ювента, 2001.

Вавилова И. Н. Когнитивно-нравственное развитие дошкольника [Электронный ресурс] // Вестник социально-педагогического института. 2013. № 1(6). С. 10–12. URL: https: //elibrary.ru/download/elibrary_20156951_25924355.pdf (дата обращения: 30.11.2017).

Гармаева Т. В. Развитие экспрессивной выразительности и эмоционального произвольного кодирования у детей: факторы, условия и средства: учеб.-метод. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2014.

Горбатова Е. А. Эмпатия: психологическая структура и механизмы реализации [Электронный ресурс] // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1(21). С. 23–29. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23503258_50399148.pdf (дата обращения: 30.11.2017).

Ледовских Н. К. Нравственные понятия в речи и сознании дошкольника / Н. К. Ледовских // Детский сад: теория и практика. 2017. № 2(74). С. 36–43.

Новикова С. А. Взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему морально-нравственного развития дошкольников [Электронный ресурс] // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС

«Интерактив плюс», 2015. С. 231–234. URL: https://interactive-plus.ru/en/article/6244/ discussion_platform (дата обращения: 30.11.2017).

Семенака С. И., Хальченко О. А. Развитие социального интеллекта дошкольников в контексте нравственного воспитания // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2016. № 4(5). С. 52–57.