Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Базарова Т. С.
,
Соловьева Р. А.
К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 99-105.
Заглавие:
К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-99-105УДК: 378.14
Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к высокотехнологичной профессиональной деятельности, характеризующейся, прежде всего, использованием сложных информационных технологий. Статья посвящена проблеме развития ИКТ-компетентности студентов, которая в большей степени зависит от уровня развития информационной образовательной среды вуза. Рассматривается проблема формирования ИКТ-компетентности будущих инженеров по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры». Дается определение и структура выделенной ИКТ-компетентности. Приводятся уровни сформированности ИКТ — компетентности и требования к ним. Показана большая роль данной компетентности в реализации компетентностного подхода в подготовке будущих инженеров в образовательной среде вуза. Описана модель формирования ИКТ-компетентности будущих инженеров в Якутской государственной сельскохозяйственной академии с учетом региональных особенностей. Поясняется принцип выбора модели, характеризуются критерии, акцентируется внимание на целесообразности соблюдения этапов формирования и применении практико-ориентированных форм и методов педагогической деятельности. Были выделены и описаны составляющие блоки модели формирования ИКТ-компетентности будущих инженеров. Предлагаются формы оценки уровня профессиональной ИКТ-компетентности. Авторами рассмотрены результаты экспериментальной работы по предлагаемой модели. В заключении отмечены преимущества и эффективность использования ИКТ.
Ключевые слова:
ИКТ-компетентность; будущий инженер; информационные технологии; информационно-образовательная среда.
Список литературы:
Ардеев А. Х. Образовательная информационная среда как средство повышения эффективности обучения в университете: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Ставрополь, 2004. 150 с.

Беляев Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений. М.: ИЦКПС, 2000. 217 с.

Григорьева А. А., Барахсанова Е. А., Мордовская А. В. Модернизация системы научно-исследовательской подготовки бакалавров в условиях перехода на уровневое высшее профессиональное образование с учетом региональных особенностей Северо- Востока России: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2011. 121 с.

Об образовании: закон Республики Саха (Якутия): в ред. закона РС(Я) от 26 апреля 2001 № 277-II.

Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современно- го образования [Электронный ресурс] // Эйдос. 2006. URL: http://www.eidos.ru/journal/ 2006/0505.htm (дата обращения: 23.01.2017).

Николаева А. Д., Голиков А. И., Барахсанова Е. А. Стратегические приоритеты модернизации системы непрерывного педагогического образования // Современные проблемы науки. 2014. № 4.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года: постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г.

Роберт И. В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика и образование. 1991. № 4. С. 18–25.

Рубцов В. В. О проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знаний // II Российская конференция по экологической психологи: материалы всерос. науч.-практ. конф. (12–14 апр. 2000 г. г. Москва); под ред. В. И. Панова. М.: Экопсицентр РОСС, 2000. С. 190–201.

Соловьева Р. А. Информационно-технологическая подготовка будущих инженеров сельскохозяйственного вуза // Известия. 2017. № 2(40). С. 284–287.

Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2002. 488 с.

Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.