Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Дашеев Д. Е.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 130-136.
Заглавие:
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-130-136УДК: 378.14
Аннотация:
Статья посвящена анализу применения автоматизированного учебного комплекса при формировании профессиональных компетенций бакалавров по направлению подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника». Автоматизированный учебный комплекс позволяет реализовывать практико-ориентированную подготовку бакалавров электроэнергетических специальностей, максимально приближенную к будущей профессиональной деятельности. В статье раскрыто содержание автоматизированного учебного комплекса, представлены его основные возможности и достоинства как эффективного средства формирования профессиональных компетенций бакалавров. Особое внимание уделено применению личностно-ориентированного, контекстного и деятельностного подходов при формировании профессиональных компетенций бакалавров в условиях данного комплекса. Организация образовательного процесса на основе указанных подходов в условиях автоматизированного учебного комплекса способствует более эффективному формированию профессиональных компетенций бакалавров. В качестве примера представлена деловая игра, организованная в условиях автоматизированного учебного комплекса.
Ключевые слова:
автоматизированный учебный комплекс; деятельностный подход; контекстный подход; личностно-ориентированный подход; деловая игра; профессиональная компетенция.
Список литературы:
Национальный стандарт ГОСТ Р 53620-2009. Информационно- коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения: электронный учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обращения: 20.11.2017).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 13.03.02. Электроэнергетика и электротехника (уровень ба- калавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 сентября 2015 года № 955 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/130302.pdf (дата обращения: 24.09.2017).

Галустян О. В. Деятельностный и контекстный подходы к системе полифункци- онального контроля профессиональной подготовки компетентностного специалиста // Вестник ВГУ. Сер. Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С 31–35.

Гирякова Ю. Л., Ерофеева Г. В. К подготовке магистров в исследовательском университете // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 6–1. С. 117–120.

Гришенко С. Г., Кисель Н. Н. Опыт внедрения практико-ориентированного обучения по инженерным направлениям подготовки в Южном федеральном университете // Инженерное образование. 2014. № 15. С. 158–164.

Марфин С. Г. Принципы и подходы к проектированию автоматизированных учебных комплексов для высших учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-podhody-k-proektirovaniyu-avtomatizirovannyh- uchebnyh-kompleksov-dlya-vysshih-uchebnyh-zavedeniy (дата обращения: 28.10.2017).

Марфин С. Г., Горбачевская Е. Н. Проектирование содержания автоматизированных учебных комплексов для высших учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-soderzhaniya-avtomatizirovannyh-uchebnyh-kompleksov-dlya-vysshih-uchebnyh-zavedeniy (дата обращения: 28.10.2017).

Морозова Н. В., Суханов П. В. Дидактические принципы применения автоматизированных учебных комплексов в образовательном процессе вуза // Наука и школа. 2013. № 1. С. 37–40.

Непрерывное техническое образование и рыночные отношения / Ю. П. Похолков [и др.] // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 1(17). С. 25–34.

Прозорова Г. И. Формирование профессиональных компетенций бакалавров-инженеров по направлению «информационные системы и технологии» в вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Тюмень, 2015. 207 с.