Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Коренева М. Р.
,
Карбаинова М. Ю.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ГОВОРЕНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 205-212.
Заглавие:
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ГОВОРЕНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-205-212УДК: 37.026:80
Аннотация:
В настоящей статье автор освещает попытку построения методической системы формирования компенсаторной компетенции говорения. Данная система строится на современных дидактических и лингводидактических подходах, таких как компетентностный, личностно-деятельностный, когнитивно-комммуникативный, межкультурный. Она представляет собой совокупность взаимосвязанных инвариантных элементов, включающую цели, содержание, принципы, методы и средства обучения, которые собственно и позволяют формировать компенсаторную компетенцию говорения. Автор в обобщенном виде раскрывает технологию формирования на примере использования методов обучения как способов управления деятельностью, приводит комплекс разработанных упражнений.
Ключевые слова:
компенсаторная компетенция; методическая система, подходы, принципы обучения иностранным языкам; формирование компетенции.
Список литературы:
Балакина Н. О. Дидактико-методическая модель взаимосвязанных универсальных и предметных действий обучающихся профильных классов средней школы (на примере английского языка): автореф. дис. … канд. пед. наук. Петразаводск, 2013. 23 с.

Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач // Иностр. языки в школе. 1985. № 5. С. 30–37.

Буржинская Т. Г. Методическая система будущего учителя как профессионально- педагогический феномен // Фундаментальные исследования. 2008 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-metodicheskoy-sistemy-buduschego- uchitelya-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (дата обращения: 30.11.2017).

Дагбаева Н. Ж., Овчинникова М. Ф. Принципы формирования социолингвистиче- ской компетенции на начальном этапе языкового вуза // Вектор науки ТГУ. 2012. № 1(8). С. 103–105.

Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 185 с.

Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта) [Электронный ресурс]. URL: http://pedlib.ru/Books/7/0030/7_0030-1.shtml (дата обращения: 30.11.2017).

Коренева М. Р. Компенсаторная компетенция как цель обучения в языковом вузе. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2009. 187 с.

Федорова С. А. Методика развития компенсаторных умений студентов в письмен- ном интернет-дискурсе (английский язык, направление подготовки «Лингвистика»): дис.

… канд. пед. наук. Тамбов, 2015. 160 с.

Щепилова А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному: учеб, пособие для студентов вузов. М.: ВЛАДОС, 2005. 245 с.

Языкова Н. В., Коренева М. Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения в общеобразовательной школе // Иностр. языки в школе. 2013. № 9. С. 26–32.