Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Цырендоржиев А. Э.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК МЕТОД ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 30-36.
Заглавие:
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК МЕТОД ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2018-1-30-36УДК: 316.6 (378.147+377)
Аннотация:
Статья посвящена социально-психологическому тренингу как методу интерактивного обучения студентов высших и средне-специальных учебных заведений. Интерактивная деятельность на семинарских или практических занятиях предполагает организацию и развитие диалогового общения, дает возможность студентам проявлять активность, раскрывать свои способности, навыки публичного выступления и аргументации собственного мнения. В статье рассматривается понятие «тренинг» с точки зрения компетентностного подхода в образовании, выделяются основные теоретические и практические аспекты метода тренинга. Рассмотрены базовые технологии, используемые в коммуникативном тренинге, тренингах делового общения, тренингах командообразования и др. Раскрываются основные методологические принципы и методические приемы ведения групп, приводится классификация тренингов на основе выделения главного признака. В рамках статьи приведены основные этапы организации и проведения социально-психологического тренинга для студентов высших и средне-специальных учебных заведений, указаны основные преимущества интерактивного метода обучения.
Ключевые слова:
тренинг; интерактивные методы; методы обучения; психолого-педагогический тренинг; коммуникативные технологии.
Список литературы:
Захарова Г. И. Теория и методика психологического тренинга [Электронный ресурс]. URL: http://myakushkin.ru/pdf/THEORY_ AND_METHODS_OF_PSYCHOLOGICAL_TRAINING.pdf (дата обращения: 20.02.2018).

Овчинникова И. С., Кобзева Н. А. Тренинг как технология активного обучения // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 1239–1241.

Интерактивные методы, формы и средства обучения: метод. рекомендации [Электронный ресурс]. URL: https://rostov.rpamu.ru (дата об- ращения: 20.02.2018).

Кожуховская Л. С., Губаревич И. И. Развитие социально-ролевой компетентности студентов средствами педагогических игротехник [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/433124/ (дата обращения: 20.02.2018).