Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Черниговская Э. С.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК ФОРМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 17-22.
Заглавие:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК ФОРМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
УДК: 371.2
Аннотация:
Новые образовательные стандарты требуют поиска новых форм оценки метапредметных результатов обученности младших школьников. Работа посвящена апробации событийного формата оценки сформированности универсальных учебных действий в процессе республиканской командной олимпиады «Байкальчонок». Представлены оценочные листы, с помощью которых происходила оценка познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД, а также принципы, которым должны удовлетворять конкурсные задания, нацеленные на оценку метапредметных результатов. Сравнительный анализ результатов, полученных с помощью образовательного события и в процессе многочисленных психологических диагностик, показал высокую корреляционную зависимость между ними, что подтверждает возможность применения образовательных событий в оценке метапредметных результатов учебной деятельности младших школьников.
Ключевые слова:
метапредметные результаты; универсальные учебные действия; оценка метапредметных результатов; образовательное событие.
Список литературы:
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной шко- ле. От действия к мысли / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. 151 с.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3–4-й класс / Е. В. Бунеева [и др.]. М.: Просвещение, 2011. 54 с.

Квитова Л. Ф. Способы региональной диагностики метапредметных ре- зультатов // Начальная школа плюс До и После. 2010. № 2. С. 136–139.

Болтаева Г. С. Возможности реализации метапредметного подхода в начальной школе // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 406–409.

Казанцева Ж. Л. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО // Завуч начальной школы. 2012. № 4. С. 116–124.

Пачина А. Г. Оценочная деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников // Начальная школа плюс До и После. 2011. № 12. С. 56–64.

Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы: метод. пособие / О. А. Шаталов. М.: Рус. слово, 2012. 147 с.