Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Мишина И. А.
,
Цыренова М. Г.
ПРОБЛЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО И ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 20-30.
Заглавие:
ПРОБЛЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО И ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-20-30УДК: 37.034
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы дезадаптации человека в современном мире, опреде- лены причины и факторы, способствующие дезадаптации личности, раскрывается поня- тие «тинейджерская революция». Авторами предлагается элективный курс, который мо- жет способствовать профилактике дезадаптации личности, а также решать проблемы преодоления дезадаптации личности через осмысленное усвоение историко-культурного опыта и духовно-нравственных ценностей предшествующих поколений в форме участия в многоплановом диалоге культур. К данному курсу подготовлено учебное пособие

«Диалог культур». В статье раскрываются концептуально-методологические, научно-теоретические, содержательные и методические аспекты, на основе которых было создано пособие. Оно реализует актуальное для понимания специфики современного мира и проблем современной России педагогическое направление ― развитие поликультурного образования и интеграцию принципов межкультурного и межконфессионального диалога в образовательный процесс. Авторы предлагают конкретные пути внедрения принципов межкультурного и межконфессионального диалога и диалоговых методик в образовательный процесс.
Ключевые слова:
духовно-нравственная культура, дезадаптация, межкультурный и межконфессиональный диалог, диалоговые методики.
Список литературы:
1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — 423 с.

2. Мамардашвили М. К. Сознание и цивилизация // Природа. — 1988. — № 1. — С. 61.

3. Громов И. А., Мацкевич И. А., Семенов В. А. Западная социология. — СПб.: Изд-во ДНК, 2003. — С. 531.

4. Мид М. Культура и мир детства. — М.: Наука, 1998. — С. 361.

5. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., 2009.

6. Историко-культурный стандарт. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории — URL: http://rushistory.org/?page_id=1800

7. URL: http://www.wpfdc.org.

8. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — М.: Искусство, 1984.

9. Линденберг К. Обучение истории. — М.: Парсифаль – Русское слово, 1997. — 197 с.