Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Скокова Л. В.
,
Дамбуева А. Б.
ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 31-35.
Заглавие:
ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2106-4-31-35УДК: 372.8
Аннотация:
Практика показывает, что учителя физики испытывают методические затруднения при организации школьного физического эксперимента в контексте модернизации школьного физического образования. В то же время школьный физический эксперимент является одним из ведущих методов школьного курса физики, выступающим в роли и метода обучения, и источника знаний, и вида наглядности. Возникающее противоречие между значимостью школьного физического эксперимента в обучении физике и недостаточным владением учителями методическими приемами, обеспечивающими максимальную самостоятельную активность обучаемых, может быть преодолено организацией школьного физического эксперимента на основе системно-деятельностного подхода с помощью заданий, активизирующих деятельность обучаемых. Систематическое выполнение обучаемыми домашнего эксперимента, разработка и изготовление несложных физических при- боров и устройств, работающих на основе физических явлений и законов, выполнение проверочных экспериментальных заданий также способствуют развитию творческой самостоятельности.
Ключевые слова:
школьный физический эксперимент, системно-деятельностный подход, исследовательские способности, учебно-познавательная деятельность, решение экспериментальных задач.
Список литературы:
1. Мастропас З. П., Синдеев Ю. Г. Физика: методика и практика преподавания. Сер. Книга для учителя. ― Ростов н/Д.: Феникс, 2002. ― 288 с.

2. Теория и методика обучения физике в школе: общие вопросы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Е. Каменецкий [и др.]; под ред. С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. ― М.: Академия, 2000. ― 368 с.

3. Модернизация школьного курса физики: 7–11-е классы: метод. пособие / В. Г. Разумовский [и др.]; под ред. В. А. Орлова, А. Т. Глазунова. ― М.: Вентана-Граф, 2014. ― 96 с.