Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Доржиева О. С.
,
Куликова О. А.
АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 61-64.
Заглавие:
АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-61-64УДК: 378.016:796
Аннотация:
В настоящее время личностно-ориентированное направление получило широкое распространение в высшем профессиональном образовании, в частности в концепции развивающего обучения В. В. Давыдова. Статья посвящена анализу личностно-ориентированного направления в обучении студентов Бурятского государственного университета в рамках концепции развивающего обучения, которое, на наш взгляд, имеет прямую связь с формированием устойчивого мотивационно-ценностного отношения личности к какому-либо виду деятельности. Авторами устанавливается взаимосвязь учебной деятельности студентов универcитета по дисциплине «физическая культура» с мотивацией к двигательной активности на основе естественной потребности в движении, также анализируются основные условия формирования у студентов устойчивого интереса к занятиям физической культурой в вузе.
Ключевые слова:
личностно-ориентированное направление, развивающее обучение, концепция В. В. Давыдова, мотивационно-ценностная направленность, мотивационно-ценностное отношение студентов, занятия физической культурой, потребность в двигательной активности.
Список литературы:
1. Антошин М. В., Шалагин В. Е. Организация самостоятельной работы студентов по физическому воспитанию в вузе. Физическая культура и спорт в системе образования // Здоровьесберегающие технологии: материалы междунар. симпозиума. — Красноярск, 2004. — 340 с.

2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.

3. Дуркин П. К., Лебедева М. П. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2004. — № 2. — С. 55–58.

4. Зайцев Г. К., Колбанов, В. В. Колесникова М. Г. Педагогика здоровья: образовательные программы по валеологии. — СПб.: Изд-во УПМ, 1994. — С. 70–81.

5. Старостенко А. Г. Повышение эффективности физкультурно-спортивной подготовки студентов // Физкультурно-оздоровительное движение. Спорт. Состояние и перспектива развития в современном обществе: материалы II Рос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Красноярск, 25–26 ноября 2004 г.). — Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. пед. ун-та им.В. П. Астафьева, 2004. — 532 с.

6. Филиппов Н. Н. Научно-педагогические основы физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства. — Минск: Минскпроект, 2001. — С. 67–69.

7. Филин В. П. Организационно-методические основы спортивных знаний с детьми школьного возраста. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 87–90.