Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Сэкулич Н. Б.
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И СТРУКТУРА // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 114-120.
Заглавие:
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И СТРУКТУРА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-114-120УДК: 378.1004
Аннотация:
В статье рассматриваются принципы создания электронной информационно- образовательной среды (ЭИОС) университета. Проведен анализ научной литературы по проблеме построения электронных информационно-образовательных сред, изучен опыт российских и зарубежных университетов. ЭИОС рассматривается как совокупность электронных информационных образовательных ресурсов, средств и технологий, используемых в образовательном процессе университета. Основными принципами построения ЭИОС являются: принцип открытости, интегративности, ресурсной избыточности, динамичности и интерактивности. Определены основные компоненты (содержательно-методический, организационный, технологический, кадровый компоненты) и специфика ЭИОС, дается описание процесса реализации модели ЭИОС на примере Бурятского государственного университета. Система сетевых курсов LMS MOODLE, электронные учебные курсы (ЭУК) и Портал электронного обучения e.bsu.ru и рассматривается как одна из базовых составляющих частей ЭИОС.
Ключевые слова:
ИКТ-компетенции, информационные технологии, электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), смешанное обучение.
Список литературы:
1. Зубарева А. К. Открытость как феномен современного образования // Педагогическое образование в России. — 2010. — № 3. — С. 6–10.

2. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2006.

3. Рулиене Л. Н. Образовательный процесс современного университета: особенности, противоречия, тенденции развития. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2013. — С. 6.

4. Рулиене Л. Н. Технологии интерактивного обучения в научно-образовательном процессе университета // Вестник Бурятского гос. университета. — 2015. — № 1. — С. 70–75.