Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Халтуева А. М.
,
Моргунова И. Г.
ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 121-128.
Заглавие:
ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-121-128УДК: 378.162.15
Аннотация:
В статье анализируются возможности образовательной среды вуза в развитии социальной компетентности студентов, будущих педагогов. Наличие развитой социальной компетентности ― один из признаков зрелости человека в профессиональной сфере. Поэтому социальная компетентность рассматривается как важнейшая составляющая профессиональной компетентности педагогов. Представленная авторская модель образовательной среды Педагогического института Бурятского госуниверситета конкретизирует возможности и показывает место каждого ее компонента в формировании и развитии этой компетентности у будущих преподавателей декоративно-прикладного искусства и дизайна. На основе краткой характеристики каждого структурного элемента модели образовательной среды Педагогического института раскрыто содержание, методы и организационные формы работы педагога, как преподавателя и куратора студенческой группы, направленной на актуализацию выделенных компонентов образовательной среды для развития социальной компетентности будущих преподавателей декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кратко представлены результаты опытно-экспериментальной работы авторов.
Ключевые слова:
структура образовательной среды; системообразующий элемент; профессиональная компетентность; социальная компетентность; личность; декоративно-прикладное искусство и дизайн.
Список литературы:
1. Ермакова И. В., Поливанова Н. И. Образовательная среда в школах разных типов // Психологическая наука и образование. — 2000. — № 3. — С. 72–80.

2. Козырев В. А. Построение Модели гуманитарной образовательной среды [Электронный ресурс]. — URL: http: //altspu.ru/Journal/pedagog/pedagog_7/a06. html

3. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. — М.,

1997. — 193 с.

4. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Знание, 1996. — 312 с.

5. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.