Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Шахмалова И. Ж.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНОГОРОДНИХ СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ ЭТНИЧЕСКОГО ФАКТОРА // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 129-134.
Заглавие:
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНОГОРОДНИХ СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ ЭТНИЧЕСКОГО ФАКТОРА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-129-134УДК: 378.095
Аннотация:
Современная модель вузовского образования предполагает компетентностный подход, который позволит студентам применять полученные знания и эффективно взаимодействовать в кросскультурном обществе. В условиях внутрироссийских преобразований этнокультурная компетентность приобретает особую значимость, что способствует успешному межкультурному взаимодействию, обеспечивает этнокультурную грамотность, этническую толерантность. Автором раскрыта сущность эффективности педагогического сопровождения, модель педагогического сопровождения иногородних студентов с учетом этнического фактора. В данной модели выделены следующие блоки: целевой, методологический, содержательный, технологический и результативный. Рассмотрены уровни развития иногородних студентов с учетом этнического фактора ― продуктивный, допустимый и критический. На основе анализа исследуемой проблемы делается вывод о том, что педагогическое сопровождение иногородних студентов с учетом этического фактора ― это система деятельности всех субъектов педагогического процесса, а также содействие в адаптации иногородних студентов, направленное на становление субъектности.
Ключевые слова:
компетентностный подход, педагогическое сопровождение, адаптация, иногородний студент, инновационное обучение, субъект деятельности, этнический фактор, модель.
Список литературы:
1. Битянова М. Р. Организация психологической службы в школе. — М.: Совершенство, 1998. — 298 с.

2. Дугарова Т. Ц. Особенности этнического самосознания современных бурят России:

дис. … д-ра психол. наук. — М., 2010. — 445 с.

3. Дугарова Т. Ц., Шахмалова И. Ж. Особенности адаптации сельских студентов к обучению в вузе: проблемы и пути решения // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2016. — Вып. 1 (166). — С. 57–62.

4. Дугарова Т. Ц., Шахмалова И. Ж. Внеучебная деятельность вуза как средство успешной адаптации первокурсников // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2015. — Вып. 4 (36). — С. 207–212.

5. Очирова Е. А., Дугарова Т. Ц. Эмоциональная напряженность как фактор психологической дезадаптации студентов 1-го курса // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. — Якутск, 2014. — С. 246–248.

6. Кон И. С. Психология юношеского возраста. — М.: Просвещение, 1979. — 175 с.

7. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. — М., 2013. — 400 с.

8. Якунин В. А. Педагогическая психология. — СПб.: Полиус, 1998. — 640 с.