Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Дарханова Т. М.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 180-186.
Заглавие:
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-180-186УДК: 371.12
Аннотация:
В статье рассматривается педагогический коллектив как фактор совершенствования дея- тельности образовательной профессиональной организации для качественной подготовки специалистов. Анализируются условия сохранения конкурентоспособности вузов и ссу- зов, выделено современное направление совершенствования педагогического труда ― совместная деятельность по решению возникающих проблем (командообразование). Описаны характерологические особенности командообразования как процесса. На основе наблюдения и анкетирования определены потребности педагогов в профессиональной деятельности. Автором рассмотрены некоторые трудности, возникающие при совершенствовании деятельности педагогического коллектива, уточнен факт переориентации педагогов от профессионалов к транспрофессионалам в условиях демографического состояния общества, непрестижности педагогической профессии, современной финансовой политики, стагнации педагогических кадров, их немотивированности к инновационной деятельности. В тексте работы описаны организационные условия формирования команды педагогов на основе анализа известных способов управления их деятельностью. По мнению автора, сегодня назрела необходимость в обучении педагогов технологии совместной деятельности в команде, комплексной диагностики их профессиональных и личностных возможностей и интересов, создании атмосферы общей заинтересованности в решении не индивидуальных, а общественно значимых проблем, включение в командный менеджмент управляющего аппарата факультета (института).
Ключевые слова:
педагогический коллектив; педагоги; транспрофессионалы; команда; командообразование; совместная деятельность.
Список литературы:
1. Витвицкая Л. А. Развитие взаимодействия субъектов образовательного процесса университета: автореферат дис. … д-ра пед. наук. ― Оренбург, 2012. ― 41 с.

2. Дарханова Т. М. Командообразование как средство экоразвития образовательной организации // Экология, образование, общество: проблемы и перспективы эффективного сотрудничества. ― Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2013. ― С. 168–170.

3. Зарубина А. И. Формирование сплоченности педагогического коллектива в образовательно-развивающей среде: автореф. дис. … канд. пед. наук. ― Вологда, 2004. – 40 с.

4. Копасова И. К., Сидунова Г. И. Развитие корпоративной культуры в образовательном учреждении // Педагогический опыт: теория, методика, практика. ― 2015. ― № 4(5). ― С. 97–100.

5. Педагогика профессионального образования / под. ред. В. А. Сластенина. ― М.: Академия, 2004. ― 368 с.

6. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. ― 560 с.