Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Казарян И. Р.
,
Петрова И. В.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №6. Философия. Философия. - С. 18-27.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-6-18-27УДК: 323.3
Аннотация:
В статье рассматриваются причины разрушения духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, представлены приоритетные направления государственной молодежной политики, доказывается, что формирование гражданско-патриотического мировоззрения целесообразно осуществлять через образовательный процесс студентов высших учебных заведений, так как им предстоит определить ближайшее будущее страны. Проанализированы Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению «Управление персоналом» и соответствующие ему основные профессиональные образовательные программы, утвержденные в Забайкальском государственном университете, для формирования гражданско-патриотических компетенций. Доказано, что категория общекультурных компетенций легализует, формализует и включает в учебный процесс то, что традиционно охватывается категорией «воспитательная работа». Установлено, что формирование гражданско-патриотического воспитания в вузе осуществляется через общекультурные компетенции, которые подробно проанализированы.
Ключевые слова:
мировоззрение, компетенции, патриотизм, гражданственность, го- сударственная молодежная политика, компетентностный подход, студенческая мо- лодежь, общекультурные компетенции, гражданско-патриотические компетенции, патриотическое воспитание, духовно-нравственные ценности.
Список литературы:
1. Белоганов В. А. Формы совершенствования процессов патриотического воспитания молодежи: социально-управленческий аспект: монография. — Чита: Изд-во ЗабГУ,2016. — 195 с.

2. Бундин М. В., Кирюшина Н. Ю. Формирование общекультурных компетенций у студентов вузов: учеб. пособие. — Н. Новгород, 2012 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/methodmaterial/files/11_budin_kirushina_2012_migr.pdf (дата обращения: 10.09.16).

3. Енина Г. В., Козлова Е. В. Патриотическое воспитание молодежи на занятиях по физической культуре [Электронный ресурс]. — URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/

697/enina_g_v_kozlova_e_v_patrioticheskoe_vospitanie_molodyezhi_na_zanyatiyakh_po_fizic heskoy_kulture.pdf (дата обращения: 10.09.16).

4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования // Эйдос [Электронный ресурс]. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm) (дата обращения: 10.09.16).

5. Золотарева А. В., Чешуина Е. И. Компетентностный подход в реализации гражданско-патриотического воспитания школьников // Ярославский педагогический вестник. — 2015. — № 5. — С. 37.

6. Казарян И. Р., Вотинцева А. В. Компетентностный подход — перспективная технология деловой оценки государственных гражданских служащих // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 1970. — Т. 2, № 5. — C. 23–26.

7. Кикина И. А. Значение патриотического воспитания в формировании личности выпускника как сознательного и активного гражданина, патриота своей страны // Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования: мате- риалы междунар. фестиваля методических идей [Электронный ресурс]. — URL: http://umc21.ru/pp. (дата обращения: 10.09.16).

8. Корнилова Т. Н. Формирование патриотического сознания у студентов в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык» // Концепт. — 2014. — Спецвып. 1 [Электронный ресурс]. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-patrioticheskogo- soznaniya-u-studentov-v-ramkah-izucheniya-distsipliny-inostrannyy-yazyk (дата обращения:10.09.16).

9. Пономарева Ж. Компетентностный подход в профессиональном образовании [Электронный ресурс]. — URL: http://www.syl.ru/article/173512/new_kompetentnostnyiy- podhod-kompetentnostnyiy-podhod-v-professionalnom-obrazovanii (дата обращения:10.09.16).

10. Сторожева О. И. Развитие управленческих компетенций руководителей общеобразовательных учреждений: монография / под ред. Э. Э. Сыманюк. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2011. — С. 128.

11. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методол. семинара. — М., 2004. — С. 24.

12. Харитонова Е. В. Об определении понятий «компетентность» и «компетенция» // Успехи современного естествознания. — 2007. — № 3. — С. 67–68.

13. Хуторской А. В. Современная дидактика. — М., 2007. — C. 112–115.

14. Путин В. От молодежи в значительной степени зависит будущее России [Электронный ресурс]. — URL: http://azerros.ru/maintheme/19008-vladimir-putin-ot-molodezhi-v- znachitelnoy-stepeni-zavisit-buduschee-rossii.html (дата обращения: 10.09.16).

15. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gospatriotprogramma.ru/the-programof-the-russian- pvgrf-for-the-years-2011–2015 (дата обращения: 10.09.16).

16. Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: докл. DECS/SC/Sec (96)43. – Берн, 1996.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. — URL: http://fgosvo.ru/ uploadfiles/fgosvob/380303.pdf/ (дата обращения: 10.09.16).

18. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования [Электронный ресурс]. — URL: http://www.zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/ fixed/1234/ 164 (дата обращения: 10.09.16).