Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Аякова Ж. А.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И «ГЛОБАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ БУДДИЗМ» // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №6. Философия. Философия. - С. 90-96.
Заглавие:
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И «ГЛОБАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ БУДДИЗМ»
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-6-90-96УДК: 1:294.3
Аннотация:
Буддизм показал, что способен успешно адаптироваться к новым вызовам третьего тысячелетия, плодотворно выстраивать отношения с государственными и общественными институтами, вести диалог с представителями иных убеждений. Значимость буддизма в современном мире определяется его ролью в решении современных проблем человечества в области образования, культуры, здравоохранения, экологии, политики. Такие факторы, как отсутствие догмы и толерантность, интеллектуализм и рационализм, медитационные техники, социальная ангажированность, гендерное равенство, способствуют социальной адаптации буддизма в новых социокультурных условиях. Буддийское учение в США носит выраженный практический характер (practical Buddhism). Американские последователи буддизма активно используют его знания и опыт для решения социальных проблем, особенно таких как бедность, преступность, расовые предрассудки.
Ключевые слова:
буддизм, Махаяна, этика, глобализация, глобальный буддизм, социокультурное пространство, современные проблемы человечества, США.
Список литературы:
1. Baumann M. Global Buddhism. Developmental periods, regional histories, and a new

analytical perspective. Journal of Global Buddhism [Электронный ресурс]. — URL:

http://globalbuddhism.org/2/baumann011 (дата обращения: 01.06.2013).

2. Агаджанян А. Буддизм в современном мире: мягкая альтернатива глобализму

[Электронный ресурс]. — URL: http://www.theravada.ru/History/New-history/

agajanyan_buddhism-in-the-modern-world.htm (дата обращения: 01.07.2013).

3. Barrett D., Kurian G. and Johnson T. World Christian Encyclopedia (2nd edition). — New York: Oxford University Press, 2001.

4. Рябов С. В. Буддизм в Европе и глобализация [Электронный ресурс]. — URL:

http:// kalachakra.km.ru (дата обращения: 13.06.2013).

5. Донец А. М. Учение об истине в философии школы мадхьямика-прасангика традиции Гелуг. — Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2012. — С. 12 .

6. Blum H. A. Mindfulness equity and Western Buddhism: reaching people of low socioeconomic status and people of color International Journal of Dharma Studies [Электронный ресурс]. — URL: https://internationaljournaldharmastudies.springeropen.com/ articles/10.1186/s40613-014-0010-0 (дата обращения: 13.06.2015).

7. Sayeed S. What Buddhism Offers to Police and Race Relations [Электронный ресурс]. — URL: http://www.huffingtonpost.com/sarah-sayeed-phd/in-memory-of-officer-liu_ b_6419188.html (дата обращения: 13.08.2016).

8. Турман Р. Бесконечная жизнь. — М.: Открытый мир, 2005. — С. 123–124.

9. Турман Р. Вклад Буддизма в глобальную цивилизацию в контексте современного мирового кризиса: где мы находимся? Что мы должны делать? Каковы перспективы успеха или поражения? // Буддизм в контексте диалога культур: сб. ст. / отв. ред. Л. Е. Янгутов. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2015. — C. 18.