Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии

Библиографическое описание:
Осадчий М. Д.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ЦИФРОВЫХ АБОРИГЕНОВ // Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. - 2022. №3. . - С. 61-66.
Заглавие:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ЦИФРОВЫХ АБОРИГЕНОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2305-753X-2022-3-61-66УДК: 371.8:004.8
Аннотация:
Статья посвящена анализу особенностей цифрового поколения — изменяющегося школьника в неопределенном мире. На основе культурно-исторического подхода, теории поколений автором предпринята попытка реконструировать психолого-педагогический портрет современных школьников как цифровых аборигенов. Обобщены научные факты о влиянии информационно-коммуникационных технологий на разные сферы жизни ребенка. Рассмотренные изменения, характеризующие цифровую социализацию школьников, объединены в четыре группы: высшие психические функции; механизмы формирования личности; формы и способы взаимоотношений с окружающими; культурные и социальные практики. При исследовании влияния «цифры» на развитие и поведение школьника в основном использовался неоценочный подход, многие явления рассмотрены как данность со своей спецификой. Проведенный анализ изменений позволил реконструировать новый психолого-педагогический образ школьников и будет стимулировать поиск новых путей решения широкого спектра проблем обучения и воспитания, в том числе и в сфере исторического образования.
Ключевые слова:
поколение, цифровые аборигены, сеть, изменения, риски, портрет
Список литературы:
1. Prensky M. Digital natives, digital immigrants. Part 1 // On the horizon. MCB University Press. 2001. Vol. 9. № 5. P. 1–6.

2. Рассказова Е. И., Емелин В. А., Тхостов А. Ш. Диагностика психологических по-следствий влияния информационных технологий на человека: учебно-методическое по-собие. Москва: Акрополь, 2015. 115 с. Текст: непосредственный.

3. Цифровое поведение и характеристики личности поколения Z в условиях гло-бальной цифровизации / И. И. Толстикова, О. А. Игнатьева, К. С. Кондратенко, А. В. Плетнев // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. 2020. № 4. С. 103‒115. Текст: непосредственный.

4. Евладова Е. Б., Мирошкина М. Р. Конфликт поколений в современном образова-нии: противоречия и пути их преодоления // Воспитание школьников. 2019. № 8. С. 11‒22. Текст: непосредственный.

5. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. Москва: Смысл, 2018. 375 с. Текст: непосредственный.