Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Соловьева Р. А.
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №2. . - С. 75-84.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.14
Аннотация:
Актуальным направлением совершенствования вузовской подготовки будущих специалистов в региональном вузе является информатизация высшего образования, что невозможно без активного использования достижений информационно-коммуникационных и цифровых технологий. Исследование выполнено в рамках реализации компетентностного подхода к учебно-образовательному процессу. В данной статье информатизация инженерного образования рассматривается в контексте использования информационных технологий как средства обучения, ИКТ-компетентность — как приоритетная составляющая профессиональной компетентности.
Статья посвящена проблеме формирования информационно-коммуникационной компетентности будущих специалистов как основы их подготовки к профессиональной деятельности в новых условиях, которая в большей степени зависит от уровня развития педагогического сопровождения вуза.
В решении данной проблемы важное место отводится вузам, выстраивающим образовательный процесс в соответствии с региональными особенностями, подчеркивается важная роль педагогического сопровождения вышеуказанного процесса, осуществляемого путем создания условий, способствующих достижению студентами готовности к профессиональному и личностному саморазвитию.
Рассматриваются трудности при разработке содержания и особенностей организации педагогического сопровождения формирования ИКТ-компетентности у студентов региональных вузов, и подчеркивается недостаточность исследования данной темы.
Проведенное исследование не раскрывает всей полноты возможностей педагогического сопровождения формирования ИКТ-компетентности студентов регионального вуза, а представляют собой один из вариантов решения данной проблемы.
Ключевые слова:
информационно-коммуникационная компетентность, педагогическое сопровождение, информатизация инженерного образования, электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС).
Список литературы:
Абдукадыров А. А., Тураев Б. З. Роль информационно-коммуникационных и компьютерных технологий в компетентности будущего инженера // Молодой ученый. — 2012. — № 6. — С. 363–366.

Буховцева О. В. Сопровождение процесса адаптации студентов к социокультурной среде вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук; Приамурский гос. универ. — Красноярск, 2018. — 25 с.

Васильева Р. И. Языковая ситуация в условиях многоязычного общества в Республике Саха (Якутия): на материале взаимодействия якутского и русского языков в Приленье: дис. … канд. филол. наук. — Якутск, 2007. — 212 с.

Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.

Воскрекасенко О. А. Педагогическое сопровождение развития социальной адаптивности студентов. — Пенза: ПГУ, 2017. — 372 с.

Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества на 2018–2022 годы» [Электронный ресурс]. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. — URL: docs.cntd.ru/document/543709072 (дата обращения: 25.01.2019).

Исаева З. А. Формирование готовности студентов университета к педагогической исследовательской деятельности. — М.: Изд-во МГПУ, 1995. — 710 с.

Неделяева Т. А., Л. Н. Бахтиярова. Профессиональная подготовка будущих инженеров в условиях информатизации общества // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — 2009. — № 2. — С. 4

Некрасова Г.Н. Проектирование междисциплинарных заданий с использованием информационных технологий // Педагогика. — 2004. — № 10. — С. 54–64

Островский А.В. Педагогическое сопровождение формирования управленческой компетенции кадров малого бизнеса в системе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 2018. — 23 с.

Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. — М., 2012. — 106 с.

Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа- технологий: дис. ... д-ра пед. наук. — СПб., 2002. — 504 с.

Толстякова М. Н. Информационная культура инженера-строителя // Университет XXI века: достижения, перспективы, стратегия развития: материалы межвуз. науч.- практ. конф., посвящ. 50-летию Якутского гос. ун-та им. М. К. Аммосова (2–3 февраля 2006 г.) Сек. 1. Стратегия формирования инновационного университета // Мин-во обра- зования РС(Я), ЯГУ. — Якутск: Изд-во ЯГУ, 2006. С. 172–173.

Третьякова Г. Ф. Исследовательская работа студента как средство формирования готовности к профессиональной деятельности: сб. трудов. Психолого- педагогические проблемы подготовки специалиста. — Ярославск: Ярославский гос. ун-т, 1983.

Шукшунов В. Е., Лозовский В. Н., Буланова-Топоркова М. В., Сучков Г. В. Университетское техническое образование: концептуальные основы // Высшее образование в России. — 2004 . — № 10. — С. 19–30.

Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012

№ 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986 b5301ab79c23f0055ca4/9 (дата обращения: 25.01.2019).