Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Островская Е. А.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ ЮЖНОКОРЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В СВЕТЕ КИНОНАРРАТИВА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №4. . - С. 29-43.
Заглавие:
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ ЮЖНОКОРЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В СВЕТЕ КИНОНАРРАТИВА
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.016:791.43(519.3)
Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению методологии и методики использования фильмов артхаусного кинематографа в лекционных и практических занятиях студентов и аспирантов гуманитарных образовательных профилей. В фокусе анализа медиатизированный южнокорейских кинематограф, его отличительные черты, интертекстуальность и гибридность. В статье предложен подробный разбор конкретного кейса — фильма «Жажда» популярного в России южнокорейского режиссера Пак Чхан-ука. Автор наглядно демонстрирует алгоритмы препарирования киноленты в рамках лекционных занятий и образцы построения семинарских обсуждений транснациональных и национальных культурных составляющих медиатизированного южнокорейского артхаусного кино. В тексте предложено рассмотрение результатов дискурс анализа и контентнализа киноленты «Жажда» в аспекте выявления мировоззренческих дилемм корейского общества. В перспективе внедрения этой образовательной инновации сделан подробный обзор тем для практических занятий, выстраиваемых по основным магистралям кинонарратива фильма.
Ключевые слова:
цифровое образование, артхаусное кино, медиатизация общества, южнокорейский кинематограф, мировоззренческие дилеммы
Список литературы:
Новикова Н. Н. Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения — составляющие информационной образовательной среды: учеб.-метод. пособие. Сыктывкар, 2014.

Островская Е. А. Дискурс-анализ «Левиафана: православная идеология в арт-хаусном кино» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные проблемы. 2017. № 2(138).

Островская Е. А. Социология религии. Введение. СПб: Петербургское востоковедение, 2018.

Allen M. ’It is as it was’: Feature films in the history classroom // The Social Studies.№ 96(2). 2005. P. 61–67.

Education through Movies: Improving teaching skills and fostering reflection among students and teachers / P. G. Blasco [et al.] // Journal for Learning through the Arts. No. 11(1). URL: https://escholarship.org/uc/item/2dt7s0zk.

Bluestone C. Feature Films as a Teaching Tool // College Teaching. Vol. 48, No. 4. 2000. P. 141–146.

Hepp A., Hjarvard S., Lundby K. Mediatization: Theorizing the Interplay between Media, Culture and Society // Media, Culture & Society. 18, 2015. P. 1–11.

Hjarvard S. The Mediatization of Society A Theory of the Media as Agents of Social and Cultural Change // Nordicom Review. No. 29(2). 2008. P. 105–134.

Hubert A. Catholicism, protest, art and Shakespeare the unlikely influences on Korean king of gore. Interview with Park Chan Wook, The Guardian, 2009. URL: https://www.theguardian.com/film/2009/oct/17/park-chan-wook-thirst.

Kim Kyu Hyun. Park Chan-wook's Thirst: Body, Guilt and Exsanguination // Peirse A. and Martin D. (eds) Korean Horror Cinema. Edinburgh: Edinburgh University Press. 2013. P. 199–216.

Martin D. South Korean Horror Cinema / A Companion to the Horror Film, First Edition. Benshoff H. M. (ed.). Oxford: John Wiley and Sons, Inc. 2014. P. 432–437.

Merin J. Park Chan Wook talks genre twists in Jerusalem. Screen Daily, 2014. URL: https://www.screendaily.com/home/blogs/park-chan-wook-talks-genre-twists-in-jeru- salem

Shin Jeeyoung. Globalization and New Korean Cinema / New Korean Cinema. Shin C. Y., Stringer J. (eds.). Edinburgh: Edinburgh University Press. 2005. P. 57.

Smith I. R. Oldboy goes to Bollywood: Zinda and the Transnational Appropria- tion of South Korean ‘Extreme’ Cinema / Korean Horror Cinema. Peirse A. and Martin D. (eds). Edinburgh: Edinburgh University Press. 2013. P. 195.