Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Тулунова С. В.
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В КИТАЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №1. . - С. 93-98.
Заглавие:
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В КИТАЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-1-93-98УДК: 372.881.161.1
Аннотация:
В статье рассматривается проблема совершенствования преподавания русского языка в Китае в современных условиях глобализации. Охарактеризованы средства методического сопровождения изучения русского языка в Китае: журнал «Обучение русскому языку в Китае», конференция «Создание учебных пособий по русскому языку и методика обучения русскому языку», учебно-методический комплекс «Русский язык» (новый «Восток»), единый комплекс «Учимся вместе в Шэньчжэне». Автор считает, что необходимо активнее использовать возможности цифровых образовательных ресурсов и технологий, в том числе модели смешанного обучения, смарт-технологий. В современной образовательной практике преподавания русского языка как иностранного (РКИ) нужно учитывать положительные эффекты дистанционного/онлайн-обучения.
Ключевые слова:
преподавание русского языка, Китай, образовательная практика, цифровые технологии
Список литературы:
Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. Москва: Изд-во Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. 264 с. Текст: непосредственный.

Белоусов Д. Практика применения образовательных смарт-технологий в обучении русскому языку как иностранному // Cross Cultural Studies: Education and Science. 2020. № 2. С. 122‒128. DOI:10.24411/2470-1262-2020-10084. Текст: непосредственный.

Ван Сяоян. Модель смешанного обучения русскому языку как иностранного в Китае // Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 244‒249. Текст: непосредственный.

Ларина Е. Д. Предпосылки и социальные последствия цифровизации системы образования в России и Китае // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13, вып. 1. С. 102–112. Текст: непосредственный.

Лие Ван. Уроки русского языка в Китае // Слово.ру: Балтийский акцент. 2010. № 1‒2. С. 301‒303. Текст: непосредственный.

Саенко Н. Р. Роль цифровых технологий в процессе обучения студентов-иностранцев русскому как иностранному // Сервис Plus. 2020. Т. 14, № 3. С. 94‒102. DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10311. Текст: непосредственный.

Чжан Цзин. Применение сетевых ресурсов в преподавании русского языка в Китае // Современное педагогическое образование. 2020. № 1. С. 81‒83.

Чжан Цзыли. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении русскому языку как иностранному (в условиях китайского языкового вуза): диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02. Москва, 2002. 164 c.

Шан Цзиньюй. Обогащение словарного запаса китайских студентов-филологов культурно-маркированной лексикой // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1(86). С. 111‒114. Текст: непосредственный.

Восток: учебник русского языка / главный редактор Ши Тецян. Пекин, 2010. Ч. 5. 225 с. Текст: непосредственный.

Яппарова В. Н., Мифтахова А. Н. Место цифровых ресурсов в арсенале обучаю- щих средств преподавателя русского языка как иностранного // Филология и культура. 2019. № 4(58). С. 223‒228. Текст: непосредственный.