Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Будаева С. Д.
ОПЫТ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 16-20.
Заглавие:
ОПЫТ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-16-20УДК: 376.1
Аннотация:
В статье поднимается вопрос актуальности сенсорного развития де- тей с интеллектуальной недостаточностью. Отмечено что наглядное чувственное знакомство с предметами и их свойствами составляет основу гармоничного разви- тия ребенка. Многие проблемы сенсорной сферы могут быть преодолены лишь в ходе целенаправленной коррекционно-развивающей работы. Анализируется опыт развития сенсорных процессов школьников с умеренной интеллектуальной недо- статочностью в процессе коррекционных занятий на базе школы-интерната. Кор- рекционно-развивающая программа в количестве 102 часа реализована в 2020/21 учебном году. При оценке сенсорных показателей использованы данные диагно- стических заданий Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича, наблюдения, беседы. При- меры типичных ситуаций коррекционных занятий и результаты программы свиде- тельствуют о своеобразии сенсорного развития детей с умеренной интеллектуаль- ной недостаточностью.
Ключевые слова:
умеренная интеллектуальная недостаточность, сенсорное раз- витие, сенсорная комната, результаты коррекционной работы, специальная кор- рекционная общеобразовательная школа-интернат.
Список литературы:
Андреева А. А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестник ТГУ. 2013. Выпуск 12. С. 291. Текст: непосредственный.

Большой психологический словарь / под редакцией Б. Г. Мещерякова, акад. В. П. Зинченко. Москва: Прайм-Еврознак, 2003. 672 c. Текст: непосредственный.

Будаева С. Д., Монсонова А. Р. Основы специальной педагогики и психологии. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2010. С. 67. Текст: непосредственный.

Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики (концепция свободно- го саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде). Москва: Астрель, 2006. 269 с. Текст: непосредственный.

Олигофренопсихология // Результаты исследований ощущений и восприятий умственно отсталых детей. 2013. URL: http://www.psi-sintez.org/Psychoparesis/ Rubin- stein/VI/12 (дата обращения: 14.05.2020). Текст: электронный.

Путинцева С. Ю. Полифункциональная среда сенсорной комнаты как эффек- тивное средство развития зрительного восприятия дошкольников с задержкой психиче- ского развития // Новая наука: стратегии и векторы развития. Уфа: Агентство междуна- родных исследований, 2016. № 10‒1. С. 67. Текст: непосредственный.

Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника // Олигофрено- психология / под редакцией А. С. Синицина. URL: http://www.psi- sintez.org/Psychoparesis/Rubinstein/VI/12 (дата обращения: 14.05.2020). Текст: электрон- ный.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством ди- дактических игр / Е. С. Козловская, Л. М. Мурашкина, Е. А. Никитенко [и др.] // Моло- дой ученый. 2017. № 38. С. 112. Текст: непосредственный.

Цыренов В. Ц. Проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник БГУ. Серия Педагогика. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2013. № 1. С. 79‒85. Текст: непосредственный.