Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Вялых О. А.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 40-45.
Заглавие:
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-40-45УДК: 159.9.01
Аннотация:
В статье раскрывается актуальность исследования современных про- блем дифференциальной психолого-педагогической диагностики детей с ограни- ченными возможностями здоровья, рассматриваются основные требования мето- дологии современной психодиагностики и основные требования, предъявляемые современной наукой к практической деятельности педагога-психолога, осуществ- ляющего дифференциальную диагностику детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью определения наиболее адекватного их возможностям образова- тельного маршрута. Проводится анализ наиболее существенных, по мнению авто- ра, проблем реализации дифференциальной диагностики, осуществляемой в пси- холого-медико-педагогических консультациях, вследствие несовершенства орга- низации этого важного для дальнейшей судьбы детей с ограниченными возмож- ностями здоровья реализации их реабилитационного потенциала развития в усло- виях специального и инклюзивного обучения, а также показывает основные пути их решения.
Ключевые слова:
дифференциальная диагностика, дизонтогенез, психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, подходы и критерии дифференциальной диагностики нарушений развития у детей, структура дефекта, первичные и вторичные факторы в структуре дефекта, психо- логический диагноз.
Список литературы:
Домишкевич С. А. Функционально-уровневый подход в психолого- педагогической диагностике. Иркутск, 2002. 41 с. Текст: непосредственный.

Дунаева З. М., Коробейников И. А. Основные задачи и содержание диагности- ки в условиях работы ПМПК // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 4. С. 60‒63. Текст: непосредственный.

Коробейников И. А. Диагностика нарушений психического развития у детей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания // Дефектология. 2004. № 1. С. 54‒60. Текст: непосредственный.

Коробейников И. А., Инденбаум Е. Л. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием // Дефектология. 2009. № 5. С. 22‒28. Текст: непосредственный.

Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального разви- тия. Москва, 1989. 102 с. Текст: непосредственный.

Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и кор- рекционной работы психолога. Москва, 2003. 207 с. Текст: непосредственный.