Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Гармаева Т. В.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ И АДАПТАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 46-53.
Заглавие:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ И АДАПТАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-46-53УДК: 373.29
Аннотация:
В статье представлен анализ проблем психического развития и обу- чения детей в условиях дистанционного взаимодействия. Актуализированы пробе- лы психологической подготовки детей к обучению в школе на примере эмпириче- ских данных диагностики старших дошкольников (n=174) в период с 2014 по 2021 г. Результаты систематической диагностики свидетельствуют о значимом снижении средних значений показателей психологической подготовки детей к школе, по ряду из которых различия подтверждены статистически (U-критерий Манна-Уитни) в выборках детей 2014 г. (n=44) и 2021 г. (n=41): стеничность, рабо- тоспособность, устойчивость и объем внимания, самооценка. В статье вопрос по- ложительных и отрицательных аспектов дистанционного обучения детей рассмот- рен сквозь призму преемственности подготовки дошкольников и предстоящей учебной деятельности в начальной школе. В связи с этим были опрошены педагоги дошкольного и начального образования (n=184), имеющие опыт дистанционного профессионального взаимодействия с детьми.
Ключевые слова:
готовность к обучению, старшие дошкольники, педагоги, младшие школьники, дистанционное обучение, волевая сфера, учебная мотивация, произвольность, устойчивость внимания, самооценка, притязания детей, учебные действия.
Список литературы:
Белошистая А. В. Психологическое обоснование необходимости предшкольной подготовки ребенка // Психология обучения. 2009. № 9. С. 19‒23. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_12839021_96765572.pdf (дата обращения: 10.11.2021). Текст: электронный.

Гончарова Е. В., Левашова И. И. Формирование учебно-познавательной компе- тенции дошкольников как основы подготовки к учебной деятельности на этапе пред- школьного образования // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. 2010. № 1. С. 8‒12. URL: https://elibrary.ru/download/ elibrary_17725062_20249917.pdf (дата обращения: 10.11.2021). Текст: электронный.

Елистратова Е. Б. Проблемы дистанционного обучения дошкольников // До- школьное образование в современном меняющемся мире: теория и практика: материалы VI Международной научно-практической конференции: в 2 ч. (Чита, 26‒27 ноября 2020). Чита: Изд-во Забайкальского гос. ун-та, 2020. С. 57‒60. Текст: непосредственный.