Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Савиткина И. В.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 65-70.
Заглавие:
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-65-70УДК: 376.37
Аннотация:
Статья посвящена актуальности применения нейропсихологического подхода в современной логопедии и образовании детей в целом. Представленный материал дает понимание важности и исключительности использования данного метода при диагностике и коррекции не только различных речевых нарушений, но и отклонений в психофизическом развитии. Автором дан обобщенный психонев- рологический портрет ребенка в контексте понимания проблем социализации со- временного ребенка, проблем его психического развития и включения всех субъек- тов воспитательно-образовательного процесса в работу по оказанию своевремен- ной качественной помощи. В связи с этим материалы содержат описание опыта взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении в ходе коррекционно-развивающего воздействия, описа- ны развивающая предметная среда и используемые в работе методические матери- алы.
Ключевые слова:
нейропсихология, нейрологопедия, речепорождение, коррекци- онное воздействие, нейростимуляция, сенсорная интеграция генерализации языко- вых явлений, восприятие речи, восприятие речевой активности, психоневрологиче- ский портрет.
Список литературы:
Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. Москва: АСТ: Астрель. Хранитель, 2006. 319 с. Текст: непосредственный.

Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. Москва: Просвещение, 2002. 72 с. Текст: непосредственный.

Вендина Т. И. Введение в языкознание. Москва: Высшая школа, 2001. С. 112‒186. Текст: непосредственный.

Визель Т. Г. Значение процессов полушарного взаимодействия в патогенезе нарушения речи // Ассиметрия. 2010. № 4. С. 9. Текст: непосредственный.

Винарская Е. Н. Дизартрия. Москва: АСТ: Астрель. Хранитель, 2006. 141 с. Текст: непосредственный.

Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Москва: Владос, 2002. 272 с. Текст: непосредственный.

Выготский Л. С. Мышление и речь: сборник. Москва: АСТ: Хранитель, 2008. 668 с. Текст: непосредственный.

Гвоздев А. Н. Избранные труды. Москва: Просвещение, 2000. 460 с. Текст: непосредственный.

Лопатина Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с ми- нимальными дизартрическими расстройствами // Дефектология. 2003. № 4. С. 12. Текст: непосредственный.

Лурия А. Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Академия, 2003. 384 с. Текст: непосредственный.

Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. Москва: Просвещение, 1992. 95 с. Текст: непосредственный.

Основы теории и практики логопедии / редактор Р. Е. Левина. Москва: Альянс. 2013. 368 с. Текст: непосредственный.

Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: учебное пособие. Москва: Генезис, 2007. 474 с. Текст: непо- средственный.

Хватцев М. Е. Логопедия. Москва: ВЛАДОС, 2010. Кн. 1. 272 c. Текст: непо- средственный.