Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Хоженоева А. Н.
,
Цэдашиева В. Л.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 71-75.
Заглавие:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-71-75УДК: 376.4
Аннотация:
В статье рассматривается процесс психолого-педагогического сопро- вождения детей с аутизмом в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Представлены сведения по проблеме оказания психолого-педагогической помощи и поддержки, направленной на формирование жизненных компетенций учащихся. Имеется краткое описание содержательных компонентов модели со- провождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в школьной среде, где обучаются другие школьники с нарушениями развития. Рассмотрены результаты исследования сенсорной, познавательной и социальной функциональ- ных систем у детей с расстройствами аутистического спектра, на основе которых проведена их типологизация. Сделан вывод об актуальности индивидуального подхода по вопросам обучения каждого ребенка с аутизмом, что включает каче- ственное проведение диагностического этапа с использованием специальных оце- ночных методик и разработку индивидуальной коррекционно-образовательной программы, способствующей повышению уровня социальной адаптации, разви- тию и продвижению в овладении жизненными компетенциями.
Ключевые слова:
аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС), модель сопровождения, жизненные компетенции, типологизация детей с РАС.
Список литературы:
Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления / О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. А. Карабанова // Альманах Института коррекционной педагогики «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020‒2030 го- ды». 2019. № 36. С. 5‒17. Текст: непосредственный.

Манелис Н. Г., Никитина Ю. В., Феррои Л. М. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи: методическое пособие / под редакцией А. В. Хаустова, Н. Г. Манелис. Москва: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с. Текст: непосредственный.

Хаустов А. В., Красносельская Е. Л., Хаустова И. М. Дети с расстройствами аутистического спектра. Протокол педагогического обследования // Практика управления ДОУ. 2014. № 1. С. 32‒50. Текст: непосредственный.