Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Шпиллер Т. В.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 81-86.
Заглавие:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-81-86УДК: 376.4(571.56)
Аннотация:
В статье представлен опыт психолого-педагогического сопровожде- ния детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях Юж- ной Якутии. Описаны пути организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, рассматриваются условия психолого-педагогического сопровождения с уча- стием педагогов, родителей и учащихся, направленные на оптимизацию психиче- ского и физического развития ребенка, эмоционального и социального благополу- чия. Анализ работы педагогов показывает, что взаимодействие с детьми с ОВЗ — это комплексная технология поддержки и помощи ребенку, родителям в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. Авторами рассматриваются технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, техно- логия экологического путешествия. Технология СА-ФИ-ДАНСЕ — это танцеваль- но-ритмическая гимнастика, игрогимнастика, креативная гимнастика, пальцевая гимнастика, игровой самомассаж и т. д.
Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, дети с ограничен- ными возможностями здоровья, развитие личности, социализация, дети-инвалиды, проблемное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесбережение.
Список литературы:
Ягодко Л. И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. 2010. № 1. С. 36‒38. Текст: непосредствен- ный.

Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. STEM-образование детей до- школьного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа. Москва: БИНОМ. Лаборатория зна- ний, 2018. С. 18. Текст: непосредственный.

Чепракова Н. В. Терренкур — маршрут оздоровления. Из опыта работы. Инно- вационные формы оздоровления детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Международной научной конференции (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С. 67‒70. Текст: непосредственный.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимна- стика для детей: учебное пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2007. 323 с. Текст: непосредственный.

Балбекова О. Б. Наглядно-дидактический комплект «Моделирование игрового опыта детей». Москва, 2020. 64 с. Текст: непосредственный.