Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Гуданцева Е. Г.
АКТУАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №3. . - С. 10-15.
Заглавие:
АКТУАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-3-10-15УДК: 378.1
Аннотация:
Публикация рассматривает вопросы адаптации молодых специалистов. Значимость изучения определена новейшими требованиями в развитии личности педаго- га в условиях выполнения реформ школьного и высшего образования. Становление вы- пускника педагогического учебного заведения в профессии преподавателя считается очень напряженным моментом в карьере педагога, являющимся основой для формиро- вания профессиональных качеств молодого преподавателя как опытного учителя. От данного этапа будет зависеть, насколько качественное образование молодой педагог бу- дет давать своим ученикам и насколько долго он сможет занимать должность учителя, не выгорая от напряжения, при этом получая удовольствие от того, чем он занимается. За- дача изучения — выявление вопросов в работе юных преподавателей, с которыми он сталкивается в период профессиональной адаптации. Рассмотрена необходимость орга- низации взаимодействия преподавателей-наставников с юными специалистами. Уста- новлено представление наставничества в образовательном учреждении.
Ключевые слова:
молодые педагоги, юные преподаватели, трудности профессиональ- ной адаптации учителей в школе, образовательная организация, наставничество.
Список литературы:
Котова С. А. Адаптация в должности и освоение профессии учителя // Народное обра- зование. 2010. № 8. С. 124. Текст: непосредственный.

Щербаков А. Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте // Народное образование. 2009. № 6. С. 129, 133. Текст: непосредственный.

Агранович М., Зайцева О., Ермачкова Ю. Российское образование в контексте меж- дународных индикаторов. Школьный учитель: образование, нагрузка, зарплата // Аналитиче- ский доклад. Москва, 2014. С. 7‒10. Текст: непосредственный.

Котова С. А. Адаптация в должности и освоение профессии учителя // Народное обра- зование. 2010. № 8. С. 124‒125. Текст: непосредственный.

Агапова Е. Н., Трапицин С. Ю. Сопровождение процесса адаптации и начального эта- па профессиональной деятельности учителя // Universum: Вестник Герценовского универси- тета. 2013. № 3. С. 41. Текст: непосредственный.