Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Маланов И. А.
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №3. . - С. 32-36.
Заглавие:
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-3-32-36УДК: 371.12
Аннотация:
В статье рассмотрен ряд проблем профессионального становления и развития молодых педагогов общеобразовательных организаций в современных социально- экономических условиях. Одной из нерешенных проблем профессиональной адаптации молодых учителей является их слабая практическая готовность к профессиональной дея- тельности, что влечет за собой отток молодых кадров из школы. Автор дает сравнительный анализ практической подготовки будущих педагогов в отечественных и зарубежных вузах, показывая, в каких аспектах необходимо усилить эту подготовку. Еще одной из причин, отражающихся негативно на профессиональной адаптации начина- ющих педагогов, является бюрократизация их труда, и автор считает, что это не способ- ствует творческому росту молодежи в педагогических коллективах школ. Кроме того, ав- тор считает необходимым пересмотреть феномен наставничества с учетом современных реалий состояния образовательной практики. Автор отмечает необходимость системного решения обозначенных в статье проблем профессиональной адаптации молодых педагоги- ческих кадров в современных общеобразовательных школах.
Ключевые слова:
профессиональное становление, профессиональное развитие, молодые педагоги, практическая подготовка педагогов, профессионально-педагогическая подготов- ка, теоретическая подготовка педагогов, профессиональная деятельность педагогов, наставничество, институализация наставничества.
Список литературы:
Куликова А. А. Образ молодого учителя в современных российских и зарубежных исследованиях // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 1 (46). С. 81‒93.

Марголис А. А., Аржаных Е. В., Хуснутдинова М. Р. Институционализация наставничества как ресурс профессионального развития российских педагогов // Вопросы образования. 2019. № 4. С. 133–159. Текст: непосредственный.

Пинская М. А., Пономарева А. А., Косарецкий С. Г. Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России // Вопросы образования. 2016. № 2. С. 100‒124. Текст: непосредственный.

Полутин С. В., Мананникова Ю. В. Процессы бюрократизации и дебюрократизации учительского труда и их влияние на качество профессиональной деятельности педагогов: результаты социологического проекта // Integration of education. 2020. Vol. 24, no. 1. Текст: непосредственный.