Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Сидорова Т. В.
МУЛЬТИЗАДАЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №3. . - С. 48-52.
Заглавие:
МУЛЬТИЗАДАЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-3-48-52УДК: 371.123
Аннотация:
Педагог XXI в. вынужден работать в условиях информационной пере- грузки, переключаться с одного дела на другое оперативно и при этом оказывать ка- чественную образовательную услугу в условиях дистанционного обучения. Список профессиональных компетенций молодого учителя пополняется новыми социально- психологическими характеристиками, среди которых умение работать в условиях многозадачности. В статье дается анализ данного феномена с точки зрения его актуальности в педагогической среде. Проведенное автором исследование показало, что ролевой репертуар современного педагога меняется: учитель становится не просто транслятором знаний, а проводником в информационном пространстве, комментато- ром, навигатором в образовательном контенте. Происходит трансформация привычных форм взаимодействия как с учениками, так и с их семьями в офлайн и в онлайн. К работе в режиме мультизадачности необходимо готовить будущих педагогов в сте- нах педагогического вуза.
Ключевые слова:
многозадачность, цифровое образование, информационные перегрузки, молодой педагог.
Список литературы:
Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста. Москва: Academia, 2015. 288 c. Текст: непосредственный.

Интервью Гленна Уилсона. URL: http://www.drglennwilson.com/links.html (дата об- ращения: 20.09.2021). Текст: электронный.

Петраш Е. А., Сидорова Т. В. Виртуальные формы взаимодействия педагога с ро- дителями в современной образовательной организации // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5, вып. 5. С. 604‒609. Текст: непосредственный.

Поликарпова Е. В. Цифровизация образования: миф многозадачности // Ману- скрипт. 2020. Т. 13, вып. 10. C. 197‒203. Текст: непосредственный.

Сидорова Т. В. Многозадачность как социально-психологическая характеристика современного учителя // Вестник Бурятского государственного университета. Образова- ние. Личность. Общество. 2020. Вып. 3. С. 60‒64. Текст: непосредственный.

Сильченкова С. В., Ермолаева Е. Б. Управление профессиональными ролями учи- телей в условиях многозадачности их деятельности // Актуальные проблемы теории и практики управления. Курск, 2019. С. 304‒307. Текст: непосредственный.

Шнейдер Л. Б. Вчера, сегодня, завтра: от «кликового» к клиповому и далее к чипо- вому мышлению // Цифровое общество в культурно-исторической парадигме. Москва, 2018. С. 198–203. Текст: непосредственный.

Яницкий М. С. Психологические аспекты цифрового образования // Профессио- нальное образование в России и за рубежом. 2019. № 2. С. 38‒44. Текст: непосредствен- ный.

Miller J., Mittelstädt V. Separating limits on preparation versus online processing in multitasking paradigms: evidence for resource models // Journal of experimental Psychology: Human Perception and Performance. 2017. Vol. 43, no. 1. P. 89‒102.

Nass C. Media multitaskers pay mental price, Stanford study shows. URL: https://news.stanford.edu/news/2009/august24/multitask-research-study-082409.html (date of the application: 20.09.2021).