Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Шарипова Э. Ф.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №3. . - С. 87-91.
Заглавие:
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-3-87-91УДК: 371.3
Аннотация:
В статье рассматривается проблема разработки практико- ориентированных заданий по технологии в контексте формирования функциональ- ной грамотности. На основе анализа содержания понятия «функциональная грамот- ность» обосновывается целесообразность применения заданий, предполагающих контекстуальное использование полученных ранее знаний. Представлена схема ин- теллектуальных действий учащегося по решению практико-ориентированных задач, включающая восприятие текста с учетом контекста, выбор стратегии и ее апробацию. На основе данного алгоритма разработана структура заданий, включающая первич- ные целевые установки, собственно текст и контекст, заданный либо условиями са- мого задания, либо через дополнительные материалы, предоставляемые ученику. В статье также представлен ряд примеров заданий, разработанных согласно этому алгоритму, и общие рекомендации по составлению аналогичных заданий.
Ключевые слова:
технология, практико-ориентированные задания, функциональная грамотность.
Список литературы:
Кузнецов В. Г. Текст и специфика гуманитарных наук // Философия науки и тех- ники. 2020. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-i-spetsifika-gumanitarnyh-nauk (дата обращения: 14.05.2021). Текст: электронный.

Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педа- гогических систем. Москва: Логос, 1999. 272 с. Текст: непосредственный.