Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Шкильнюк А. С.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №3. . - С. 92-96.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-3-92-96УДК: 355.231.1:63
Аннотация:
Данная статья посвящена основной задаче российского образования — обес- печение государства высококультурными личностями, способными не только владеть теоретическими знаниями, но и применять эти знания в различной деятельности. В статье речь идет об особенностях формирования общекультурных компетенций на занятиях по истории у учащихся старших классов с точки зрения социально-культурных аспектов. Ав- тор дает определение компетенции в целом и социально-культурной компетенции в част- ности. В данной статье рассматриваются европейская и отечественные классификации ключевых компетенций. Также обозначены направления формирования общекультурных компетенций на уроках истории, вместе с тем предложены возможные варианты работы с учащимися старших классов на урочных и внеурочных занятиях по дисциплине «Исто- рия», направленные на формирование общекультурных компетенций.
Ключевые слова:
общекультурные компетенции, старшеклассники, урок истории, соци- ально-культурный аспект, межпредметные связи, мероприятия.
Список литературы:
Боровик М. Г. Общекультурная компетентность школьников как результат гуманитарного об- разования учащихся: поиски, проблемы, решения // Совершенствование школьного образования и проблемы преподавания гуманитарных предметов. Санкт-Петербург: Питер, 2000. С. 12‒21. Текст: непосредственный.

Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Москва: Изд-во ЮНЕСКО, 1996. 37 с. Текст: непосредственный.

Дериглазова Н. Г. Формирование общекультурной компетентности обучающихся // Первое сентября. URL: https://urok.1sept.ru/articles/510859 (дата обращения: 10.04.2021). Текст: электронный.

Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42. Текст: непосредственный.

Киселева Е. А. Формирование общекультурных компетенций на уроках истории. URL: http://www.rusnauka.com/pdf/247255.pdf (дата обращения: 15.03.2021). Текст: электронный.

Княжева В. В. Формирование общих компетенций через нетрадиционные формы проведения внеклассных мероприятий // Образование и воспитание. 2015. № 2. С. 40–43. Текст: непосредствен- ный.

Конасова Н. Ю. Общекультурная компетентность как показатель образованности учащихся школы : пособие для самообразования. Санкт-Петербург: Лань, 2000. 27 с. Текст: непосредственный.

Сибгатуллин А. Ю. Понятие и сущность общекультурной компетентности личности // Про- блемы современного педагогического образования. 2019. № 63‒3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-obschekulturnoy-kompetentnosti-lichnosti (дата обра- щения: 12.04.2021). Текст: электронный.

Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной пара- дигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64. Текст: непосредственный.

Черномырдина О. М. Использование интерактивных методов в процессе формирования об- щекультурной компетентности на уроках истории и обществознания // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh- metodov-v-protsesse-formirovaniya-obschekulturnoy-kompetentnosti-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya (дата обращения: 10.04.2021). Текст: электронный.