Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Абидаева Н. С.
,
Габеева Л. Н.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФОРМИЗМА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №4. . - С. 4-9.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФОРМИЗМА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-4-4-9УДК: 316.628
Аннотация:
Статья посвящена вопросам проявления конформизма в младшем школьном возрасте. Авторами рассматриваются разные подходы к определению по- нятия «конформизм», описываются причины его проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В статье рассматриваются ситуации, в результате которых младшие школьники становятся более подвержены конформному поведе- нию. Статья содержит описание экспериментального исследования, целью которого является понижение уровня конформности у младших школьников. Приводятся примеры из программы, разработанной и внедренной авторами статьи. В целом от- мечается, что при умелом систематическом руководстве педагога у младших школьников будет снижаться уровень конформности и как следствие будет успеш- нее развиваться их индивидуальность и самооценка.
Ключевые слова:
конформизм, конформность, младший школьный возраст, пове- дение, самооценка.
Список литературы:
Аш С. Э. Мнение окружающих и социальное давление. Москва: Флинт, 2014. 74 с. Текст: непосредственный.

Бажданова Ю. В. Исследование особенностей конформного поведения // Науч- ное мнение. 2018. № 11. С. 117–124. Текст: непосредственный.

Белоусова Т. Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школь- ников: методические рекомендации: в 2 ч. Москва: Просвещение, 2017. Ч. 2. 144 c. Текст: непосредственный.

Бордовская Н. В. Психология и педагогика. Санкт-Петербург: Питер, 2018. 320 c. Текст: непосредственный.

Гашкова К. А. Исследование психологии младшего школьника. Екатеринбург: АМБ, 2019. 67 с. Текст: непосредственный.