Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Бабиков В. А.
,
Маладаева О. К.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ГЛОБАЛЬНОЙ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №4. . - С. 10-13.
Заглавие:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ГЛОБАЛЬНОЙ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-4-10-13УДК: 37.033
Аннотация:
Авторами в представленной статье рассмотрены вопросы формирова- ния, становления и развития понятия «экологическая грамотность» обучающихся в условиях средних общеобразовательных учреждений. А именно об общих сведе- ниях и понятиях экологической грамотности, о структуре и основных элементах научных определений этого понятия, сведения о разработке и функционировании в современных условиях общеобразовательной школы модели формирования эколо- гической грамотности, также приведены примеры заданий на формирование эколо- гической грамотности, в том числе у младших школьников. Важной задачей совре- менного педагога является формирование и развитие элементов экологической гра- мотности на разных этапах образовательного процесса. Экологически грамотный человек представляет собой пример будущего гражданина нашей планеты, ориен- тированного на существование в условиях зеленой экономики, развивающейся на принципах концепции устойчивого развития.
Ключевые слова:
экологическая грамотность, экологические знания, устойчивое развитие, экологическая компетентность, метапредметные результаты, исследова- тельская деятельность.
Список литературы:
Чернухин О. А. Организация исследовательской деятельности школьников есте- ственнонаучной и экологической тематики. Образовательные программы. Новосибирск: Немо-Пресс, 2013. 80 с. Текст: непосредственный.

Дзятковская Е. Н. Образование для устойчивого развития в школе. Культурные концепты. «Зеленые аксиомы». Трансдисциплинарность: монография. Москва: Образова- ние и экология, 2015. 328 с. Текст: непосредственный.

Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся как способ развития субъектной позиции // Исследовательская деятельность учащихся: научно-методический сборник: в 2 т. / под общей редакцией А. С. Обухова. Т. 1. Теория и методика. Москва: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. С. 150‒156. Текст: непосредственный.

Отношение школьников к природе / под редакцией И. Д. Зверева, И. Т. Суравеги- ной. Москва: Педагогика, 1999. Текст: непосредственный.

Авсейкова В. В., Чеховская Н. В. Мир природы через наблюдения. Мозырь: Бе- лый ветер, 2001. Текст: непосредственный.