Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Власова Н. В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №4. . - С. 38-44.
Заглавие:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-4-38-44УДК: 373.29
Аннотация:
В статье приведены характеристики особенностей интеллектуального разви- тия детей дошкольного возраста, показана роль знаково-символической функции мышле- ния в этом процессе, значение этой функции в социализации детей. Дается характери- стика системы знаково-символических средств мышления, этапы их освоения дошколь- никами. Для этих функций используются такие виды знаково-символической деятельно- сти, как кодирование и декодирование информации, моделирование ситуации, замещение и схематизация среды и других обстоятельств, надлежащих изучению.
Практиков дошкольного образования заинтересуют приведенные в статье некоторые ме- тодики выявления у детей уровней освоения знаково-символических средств мышления (способности к моделированию), педагогические технологии формирования способности к моделированию.
Ключевые слова:
интеллектуальное развитие, интеллектуальное развитие детей до- школьного возраста, уровни освоения знаково-символических средств мышления, моде- лирование, социализация, процесс познания, уровни психического отражения: сенсорно- перцептивный, уровень представлений и вербально-логический.
Список литературы:
Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. Санкт- Петербург, 1999. 528 с. Текст: непосредственный.

Ганзен В. А., Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: практическое руководство. Санкт-Петербург, 1991. 76 с. Текст: непосредственный.

Чуприкова Н. И. Умственное развитие. Принцип дифференциации. Санкт-Петербург: Питер, 2007. 448 с. Текст: непосредственный.

Выготский Л. С. Мышление и речь. Москва: Национальное образование, 2019. 430 с. Текст: непосредственный.

Гумбольт В. Фон — Избранные труды по языкознанию. Москва: Прогресс, 2000. 396 с. Текст: непосредственный.

Холодная М. А. Когнитивные стили в природе индивидуального ума. Москва, 2004. 384 с. Текст: непосредственный.

Кассирер З. Избранное. Опыт о человеке. Москва, 1998. 784 с. Текст: непосредствен- ный.

Логинова В. И. Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика. Москва, 1988. 256 с. Текст: непосредственный.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург, 2000. 712 с. Текст: непосредственный.

Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 288 с. Текст: непосредственный.

Столяр А. Могут ли дошкольники кодировать информацию // Дошкольное воспи- тание. 1989. № 6. С. 12–17. Текст: непосредственный.

Страунинг А. Моделирование маленькими человечками // Дошкольное воспитание. 1998. № 3. Текст: непосредственный.