Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Багадаева О. Ю.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ КАК ФОРМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №1. . - С. 43-55.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ КАК ФОРМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-1-43-55УДК: 373.24
Аннотация:
В статье раскрываются теоретические и методические особенности ор- ганизации и проведения экскурсии как формы работы по ознакомлению детей до- школьного возраста с произведениями изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Автором приведен анализ анкетирования педагогов, направленного на выявление особенностей использования экскурсии в современ- ных условиях дошкольной образовательной организации и связанных с этим труд- ностей. Экскурсия редко используется как форма ознакомления дошкольников с произведениями искусства, педагоги выделяют трудности организационного и ме- тодического характера при организации экскурсий. В связи с этим содержание экс- курсий, с точки зрения автора, должно быть нацелено на удовлетворение эстетиче- ских потребностей дошкольника и решать ряд задач художественно-эстетического развития дошкольников, представленных в программе дошкольной образователь- ной организации. Автором дополнена система классификаций экскурсий в области ознакомления дошкольников с искусством, раскрыты особенности определения те- матики экскурсий, постановки и формулирования целей и задач. В статье раскры- вается содержание компонентов экскурсии на каждом этапе, представлены каче- ственные критерии для оценки разработки экскурсии для детей дошкольного воз- раста.
Ключевые слова:
экскурсия, виды экскурсий, ознакомление с произведениями искусства, дошкольный возраст, художественно-эстетическое развитие дошкольников, эстетические потребности, проектирование содержания экскурсии.
Список литературы:
Абдрахимова Э. Ф. Изучение уровня усвоения эстетических ценностей родного края детьми дошкольного возраста // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6. С. 280–283. Текст: непосредственный.

Бостан М. Д. Виртуальная экскурсия как средство социализации старших до- школьников // Вестник науки и образования. 2017. № 12(36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-sredstvo-sotsializatsii-starshih- doshkolnikov (дата обращения: 24.03.2020). Текст: электронный.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под редакцией А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солн- цевой. Санкт-Петербург: Питер, 2017. 464 с. Текст: непосредственный.

Котлякова Т. А., Абдрахимова Э. Ф. Формирование интереса к культурно- историческим ценностям родного края у дошкольников: методическое пособие по реа- лизации регионального компонента о.о. «Художественно-творческое развитие до- школьников». Ульяновск, 2014. 73 с. Текст: непосредственный.

Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно- эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). 16-е изд., перераб. и доп. Москва: Цветной мир, 2019. 136 с. Текст: непосредственный.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохнове- ние» / под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Москва: Национальное обра- зование, 2019. 330 с. (Серия «Вдохновение»). Текст: непосредственный.

«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образова- ния / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Изд. 5-е (инно- вационное), испр. и доп. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. С. 336 URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_ programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf. (дата обращения: 24.03.2020). Текст: электронный.

Петухова О. А. Ознакомление с монументальным искусством города Йошкар- Олы как средство художественного воспитания детей // Вестник Марийского государ- ственного университета. 2013. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie- s-monumentalnym-iskusstvom-goroda-yoshkar-oly-kak-sredstvo-hudozhestvennogo- vospitaniya-detey (дата обращения: 24.03.2020). Текст: электронный.

Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творче- ства: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. 4-е изд., стер. Москва: Академия, 2013. 352 с. Текст: непосредственный.

Ческидова И. Б. Проблема подготовки воспитателей в области художественно- эстетического развития дошкольников // Инновационная наука. 2016. № 8-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-podgotovki-vospitateley-v-oblasti-hudozhestvenno- esteticheskogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 24.03.2020). Текст: электронный.

Шварева Н. В., Третьякова Н. И. Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 434–438. URL: http://e-koncept.ru/2016/76560.htm (дата обращения: 24.03.2020). Текст: электронный.

Betsy Bowers. A Look at Early Childhood Programming in Museums // Journal of Museum Education. 2012. No 37:1. Р. 39–47.

Lisa Terreni. Young children's learning in art museums: a review of New Zealand and international literature // European Early Childhood Education Research Journal. 2015. No 23:5. Р. 720–742.

Dockett, Sarah Main & Lynda Kelly. Consulting Young Children: Experiences from a Museum, Visitor Studies. 2011. No 14:1. Р. 13–33.