Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Кущева Н. А.
ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ НА ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №2. . - С. 42-49.
Заглавие:
ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ НА ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-2-42-49УДК: 376.1
Аннотация:
В статье описан практический опыт применения методов арт-терапии на психокоррекционных занятиях во время дистанционного обучения детей. Пред- ставлены примеры заданий и упражнений, разработанных с учетом возможностей и интеллектуальных способностей учащихся. Автор иллюстрирует, что использова- ние арт-терапии в коррекционно-развивающей работе в том числе в период дистан- ционного обучения дает возможность проводить более эффективно занятия по кор- рекции и обучению, позволяет максимально включить детей в общий вид деятель- ности, развивает познавательную активность. Примерами из собственной практики доказано, что ребенок становится более спокойным, уравновешенным, идущим на контакт со сверстниками и взрослыми, в момент занятий дети расслабляются, по- знают себя, раскрывают глубины своего подсознания и освобождаются от проблем.
Ключевые слова:
арт-терапия, дистанционное обучение детей, раскрытие творче- ского потенциала.
Список литературы:
Аюпова Л. И. Дистанционное обучение и российские реалии // Здоровье и образование в XXI веке: электронный научно-образовательный вестник. 2016. Т. 18, № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-i-rossiyskie-realii/viewer (дата обращения: 11.06.2020). Текст: электронный.

Быкова Н. Н. Мотивация обучающихся при применении дистанционных образовательных технологий // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2016. № 4‒2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya- obuchayuschihsya-pri-primenenii-distantsionnyh- obrazovatelnyh-tehnologiy/viewer (дата об- ращения: 22.06.2020). Текст: электронный.

Воробьева С. А. Дистанционное обучение сегодня и завтра // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. № 6. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie- segodnya-i-zavtra/viewer (дата обращения: 26.06.2020). Текст: электронный.

Геращенко И. Г., Геращенко Н. В. Проблемы дистанционного образования: методологический аспект // Studia Humanitatis. 2017. № 2. URL: http://st-hum.ru/content/ gerashchenko-ig- gerashchenko-nv-problemy-distancionnogoobrazovaniya-metodologicheskiy (дата обращения: 23.06.2020). Текст: электронный.

Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. № 5. URL: http://www.ise.iip.net/almanah/5/st04.htm. Текст: электронный.

Кисилева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе: учебник для высшего проф.образования. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 336 с. Текст: непосредственный.

Козлова Д. А. Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2013. Спецвып. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-kak- innovatsionnyy-podhod-v-realizatsiinepreryvnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 22.06.2020). Текст: электронный.

Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий / под редакцией Л. Д. Лебедевой. Санкт-Петербург: Речь, 2003. Текст: непосредственный.

Шаров В. С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 94. С. 236‒240. Текст: непосредственный.