Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Лукашевич О. М.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №2. . - С. 56-60.
Заглавие:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-2-56-60УДК: 376.1-058.264
Аннотация:
В статье обоснована актуальность формирования эмоционального ин- теллекта у детей с речевыми нарушениями, возникающими в связи со сложностями формирования отдельных его составляющих. Первоначально рассмотрены модели и определения эмоционального интеллекта. Автор указывает, что развитие эмоцио- нального интеллекта у детей логопедической группы затруднено вследствие нали- чия речевого дефекта. В связи с этим психокоррекционная работа должна строить- ся с учетом индивидуальных особенностей ребенка с речевыми нарушениями. Описаны результаты исследования эмоционального интеллекта детей и предложе- ны меры и методы по его развитию посредством игр и упражнений с учетом име- ющейся взаимосвязи эмоционального интеллекта и речевой компетентности детей.
Ключевые слова:
эмоциональный интеллект, эмоции, дети с нарушениями речи, речевые навыки, психокоррекционная работа.
Список литературы:
Краснощекова Н. В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты. Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. 320 с. Текст: непосредственный.

Ленкина В. О., Огир А. А., Вартанян О. В. Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. № 13. С. 569‒571. Текст: непосредственный.

Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Соци- альный интеллект. Теория, измерение, исследования / под редакцией Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. 2019. С. 29‒36. Текст: непосредственный.

Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь / под редакцией Б. Г. Меще- рякова, В. П. Зинченко. Москва: Прайм-Еврознак, 2019. 672 с.

Мэйер Дж., Сэловей П., Карузо Д. Эмоциональный интеллект. Москва: Изд-во Института психологии РАН, 2020. 146 с. Текст: непосредственный.

Омельченко Е. М. Современные подходы к изучению проблемы готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста // Научное обеспечение си- стемы повышения квалификации кадров. 2015. № 2. С. 68‒76. Текст: непосредственный.