Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Морозова М. А.
КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №3-4. . - С. 26-34.
Заглавие:
КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-3-4-26-34УДК: 372.881.111.22
Аннотация:
Статья посвящена вопросу разработки концепции авторского электрон- ного учебного курса. В работе описываются ключевые компоненты концепции элек- тронного учебного курса на примере курса по иностранному языку в вузе, отвечаю- щие современным требованиям к оценке качества электронных образовательных ре- сурсов и потребностям участников образовательного процесса. В рамках исследова- ния были использованы лингвистические (статистический метод подсчета лексиче- ских единиц в текстах сайтов и социальных медиакомпаний, количественная обра- ботка данных, лингвистический анализ особенностей различных типов текстов ком- паний, обобщение), теоретические (анализ литературы), эмпирические (сбор и накопление данных, анализ продуктов деятельности обучающихся, анализ опыта ра- боты преподавателей) методы исследования. Одним из важнейших результатов ис- следования является проектирование системы интерактивных заданий курса на осно- ве аутентичных (немецкоязычных) цифровых корпоративных ресурсов с возможно- стью трансфера приобретенных компетенций обучающихся, интегрированной в курс цифровой поддержкой и системой оценки различных видов работы, в т. ч. проектных и творческих.
Ключевые слова:
электронный учебный курс, информационно-образовательная среда, вуз, цифровые технологии, иностранный язык, немецкий язык, вуз.
Список литературы:
Бовтенко М. А. eLang: Программная система для разработки онлайн-курсов по иностранным языкам // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2015. № 4(60).

C. 21–26. Текст: непосредственный.

Евдокимова М. Г. Инновационная система профессионально ориентированного обучения иностранным языком в неязыковом вузе: монография. Москва: Библио-Глобус, 2017. 432 с. Текст: непосредственный.

Морозова М. А. Grundkurs DEUTSCH / Базовый курс немецкого языка // DiSpace.nstu.ru. URL: https://dispace.edu.nstu.ru/didesk/course/show/5059 (дата обращения: 20.08.2022). Текст: электронный.

Морозова М. А. Grundkurs DEUTSCH // eLang.nstu.ru. URL: https://elang.edu. nstu.ru/course/view/57 (дата обращения: 20.08.2022). Текст: электронный.

Осадчая Е. К., Перевышина, Н. Ю. Электронный учебно-методический комплекс как средство повышения качества образования студентов по компьютерной графике. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2011. 128 с. Текст: непосредственный.

Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистиче- ском образовании. Москва: Либриком, 2013. 264 с. Текст: непосредственный.

Титова С. В. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика: мо- нография. Москва: Эдитус, 2017. 248 с. Текст: непосредственный.

Фоминых Н. Ю. Проектирование компьютерно ориентированной среды иноязыч- ной профессиональной подготовки будущих специалистов в области информатики и вы- числительной техники: монография. Севастополь: РИБЕСТ, 2015. 439 с. Текст: непосред- ственный.

Цветкова М. С. Интерактивный УМК — системный интегратор традиционных и цифровых учебных материалов // Проблемы современного образования. 2012. № 2. С. 125‒146. Текст: непосредственный.

10.Шалкина Т. Н., Запорожко В. В., Рычкова А. А. Электронные учебно- методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства. Орен- бург: Изд-во Оренбург. гос. ун-та, 2008. 160 с. Текст: непосредственный.

Fischer H. E-Learning im Lehralltag. Analyse der Adoption von E-Learning- Innovationen in der Hochschullehre. Wiesbaden: Springer Fachmedien, 2013. 252 s.

Schulmeister R. Lernplattformen für das virtuelle Lernen: Evaluation und Didaktik. Oldenbourg: Verlag München u.a., 2017. 296 s.