Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Овчинников А. В.
,
Милованов К. Ю.
ПРАВОВОЙ ОБЫЧАЙ КАК РЕСУРС ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №3-4. . - С. 35-41.
Заглавие:
ПРАВОВОЙ ОБЫЧАЙ КАК РЕСУРС ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-3-4-35-41УДК: 37.035.6
Аннотация:
Статья посвящена вопросам изучения правового обычая как ведущего ресурса патриотического воспитания обучающихся в национальной системе образо- вания. В ходе исследования был проведен комплексный анализ ценностных осно- ваний структуры, содержания, методов и форм организации патриотического вос- питания учащихся в системе общего образования. В рамках научно- исследовательской работы использовались аксиологический и культурологический подходы, а также сравнительно-сопоставительный и историко-типологический ме- тоды. Были определены научно-педагогические основания процесса формирования у учащихся патриотических ценностей в современной общеобразовательной школе. Проанализирован понятийно-категориальный аппарат отечественной системы пат- риотического воспитания. Изучен правовой контекст процесса диссеминации патри- отических ценностей. Охарактеризована нормативно-правовая база формирования гражданского и патриотического воспитания школьников. Результаты исследования могут быть использованы для организации системы повышения качества формиро- вания у учащихся традиционных ценностей и совершенствования процесса правово- го обеспечения патриотического воспитания в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
Ключевые слова:
правовой обычай, гражданско-патриотические ценности, патриотизм, патриотическое воспитание, гражданское воспитание, структура и содержа- ние патриотического воспитания.
Список литературы:
Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших педагоги- ческих учебных заведений. Москва: Академия, 1999. 168 с. Текст: непосредственный.

Зайко Я. В.,  Луканина Е. В.  Гражданско-патриотическое воспитание в процессе преподавания истории и обществознания // Magistra Vitae. 2022. № 1. С. 41‒48. Текст: непосредственный.

Клеман К. Патриотизм снизу. «Как такое возможно, чтобы люди жили так бедно в богатой стране?». Москва: Новое литературное обозрение, 2021. 232 с. Текст: непосред- ственный.

Лупарев Г. П. Юридические пословицы и поговорки как форма правосознания // Государство и право. 2018. № 11. С. 65‒78. Текст: непосредственный.

Обычное право России: теоретико-правовой и историко-правовой аспекты: монография / под редакцией Р. Л. Хачатурова. Москва: Юрлитинформ, 2019. 472 с. Текст: непосредственный.

Овчинников А. В. Социально-правовые проблемы нормативного регулирования современного образования // Профессиональное образование и общество. 2021. № 4(40). С. 90‒98. Текст: непосредственный.

Половецкий С. Д. Армия и советское общество 1918‒1991 гг. Историографическое исследование. Москва: ГА ВС, 1995. 148 с. Текст: непосредственный.

Половецкий С. Д. Педагогическое наследие А. С. Макаренко и военно- патриотическое воспитание молодого поколения // Отечественная и зарубежная педаго- гика. 2018. Т. 1. № 3. С. 66‒75. Текст: непосредственный.

Честнов И. Л. Постклассическая теория права: монография. Санкт-Петербург: Алеф-Пресс, 2012. 650 с. Текст: непосредственный.