Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Астрейко С. Я.
,
Старостенко Д. В.
,
Молостов А. С.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №3-4. . - С. 48-54.
Заглавие:
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-3-4-48-54УДК: 373.1
Аннотация:
В статье раскрываются теоретико-методические аспекты управления процессом развития творческих способностей учащихся на уроках технического тру- да. Авторы считают проблему развития творческих способностей у детей разного возраста актуальной. Решение данной проблемы они видят в разработке средств раз- вития творческих способностей. Например, в изготовлении учащимися развивающих игрушек из деревянных пазлов на уроках технического труда в 6-х классах. Управле- ние данным процессом авторы видят через создание системы творческих заданий. Описан эксперимент, состоящий из трех этапов. На первом этапе (констатирующем) определены уровни развития творческих способностей учащихся и разработаны кри- терии (материал, форма и цвет). На формирующем этапе эксперимента достаточно подробно описана работа по реализации педагогических условий развития творческих способностей у учащихся. По окончании эксперимента в статье описано использова- ние математической статистики, что подтверждает достоверность результатов иссле- дования.
Ключевые слова:
управление, развитие, творческие способности, учащиеся, модель, урок, развивающая игрушка, технический труд.
Список литературы:
Петровский А. В. Общая психология: учеб. для студентов пед. ин-тов. Москва: Просвещение, 1976. 480 с. Текст: непосредственный.

Энгельмейер П. К. Теория творчества. Москва: Либроком, 2010. 208 с. Текст: непосредственный.

Гилфорд Дж. Психология мышления. Москва: Прогресс, 1965. 14 с. Текст: непо- средственный.

Грузенберг С. О. Гений и творчество. Москва: Ленанд, 2016. 262 с. Текст: непосред- ственный.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Москва: Академия, 2011. 56 с. Текст: непосредственный.

Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Москва: Академия, 2002. 318 с. Текст: непосредственный.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер Ком, 1998. 688 с. Текст: непосредственный.

Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. Москва: Смысл, 2005. 512 с. Текст: непосредственный.

Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных разли- чий: учебное пособие / редактор Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. Москва: ЧеРо, 2002. 776 с. Текст: непосредственный.

Шадриков В. Д. Психология деятельности и способностей человека. Москва: Ло- гос, 1996. 320 с. Текст: непосредственный.